Battlefleet Gothic: Armada
Звезда по имени ересь
- Жанр: Стратегия
- Издатель: Focus Home Interactive
- Разработчик: Tindalos Interactive
- Мультиплеер: Интернет
- Платформа: PC
- Сайт игры: battlefleetgothic-armada.com
Системные требования:
- Необходимо: Intel Core i5, 4 ГБ, 1 ГБ видео
- Желательно: Intel Core i7, 8 ГБ, 2 ГБ видео
В Battlefleet Gothic: Armada Хаос опять показал зубы и схватил нас за жабры. В Готический сектор галактики (безудержно верной Богу-Императору, разумеется) вторгаются предатели-хаоситы, чтобы их тузили ваши флотилии, – а заодно с ними и подвернувшихся под руку орочьих пиратов и читеров-эльдаров.
На том мы и попрощались бы с миром этой замечательной стратегии, если б имперская эстетика не лезла из каждой щели. Дешевые ролики со слайдами изображают деяния суровых служителей Бога-Императора, актеры озвучки аж скрежещут зубами от ненависти к подлым еретикам, а корабли Империума напоминают гибрид католических соборов, сталинских высоток и старинных фрегатов с рядами орудий по бортам. Про то и игра, в общем-то.
Лавировали-лавировали, да и выпотрошили
Поле для выкорчевывания ереси и недоумков-ксеносов – тот самый Готический сектор, разбитый на несколько округов. В каждом округе – десятки систем, связанных путями. В любом из углов сектора может зацвести вражеская поросль, отобрав у Империума одну из систем, и ваш флот (не испытывая проблем с логистикой) мгновенно прыгает в горячую точку, от звезды к звезде, от округа к округу. Здесь хотелось бы углядеть стратегический режим или хотя бы его тень, но никакого резона в этом нет: в настолке его не было, с чего бы ему быть в электронной версии?
Почти все веселье сосредоточено в проходящих в реальном времени битвах, где ваши могучие дредноуты будут отчаянно утюжить вражеские. Их интерфейс поначалу пугает, и неспроста: хороший адмирал должен просчитать все множество переменных, влияющих на бой.
Так, корабли подчиняются физическим законам: их заносит на поворотах, им непросто притормозить, они разворачиваются медленно и угрюмо. В такие моменты, когда стараешься заманить фрегат эльдаров между двух крейсеров, игра напоминает сразу и о «Корсарах», и о морских баталиях из Empire: Total War.
На этом тонкости не заканчиваются. Суда несут на борту орудия трех типов – макроорудия, лазерные «копья» и ракеты. Разделение их «обязанностей» привычно для игр на космическую тематику: первые лупят со всей дури, но их урон гасится на расстоянии, вторые режут издалека, без промаха и не то чтобы сильно, а третьи рвут в клочья корпус, минуя энергетические барьеры, а заодно уязвимы к выстрелам в свой адрес.