Uncharted 4: Путь вора
Один последний раз
- Жанр: Приключение
- Издатель: Sony
- Разработчик: Naughty Dog
- Мультиплеер: Интернет
- Платформа: PS4
- Сайт игры: unchartedthegame.com
Sic Parvis Magna. «Великое начинается с малого». Эта фраза, выгравированная на кольце великого пирата Френсиса Дрейка, как нельзя лучше подходит ко всей серии Uncharted. Тетралогия, начинавшаяся как еще один боевик для только появившейся приставки, набрала колоссальные обороты и достигла кульминации своего девятилетнего пути. После выхода каждого нового приключения обаятельного авантюриста Натана Дрейка создается ощущение, что предыдущая игра была создана лишь для того, чтобы померкнуть в свете нынешней.
Уходить вовремя – это отдельный сорт искусства, подвластный далеко не каждому. «Мы не собираемся возвращаться к Crash Bandicoot или Jak and Daxter. В их рамках мы уже сказали все, что хотели. Uncharted присоединится к этому списку после четвертой части», – спокойно говорит на интервью Рики Камбье, ведущий дизайнер игры. И вот дела – отпустить Дрейка на пенсию после финальных титров хочется абсолютно искренне. Просто потому, что на сей раз прыгнуть еще выше попросту нельзя. Мы обожаем тебя, Нейт. Пожалуйста, никогда не возвращайся.
Uncharted остепенилась
Uncharted 4 бесстыжа в своих амбициях. В центре внимания тут не только охота за конкретным сокровищем, но вся жизнь Нейта со скелетами, вываливающимися из каждого шкафа. Награда – самое большое пиратское богатство, о котором когда-либо слышал белый свет. В качестве окружения – самые живописные уголки всего земного шара. В роли актеров – едва ли не все герои, которые когда-либо появлялись в рамках серии. Даже фансервис ориентирован не только на фанатов Uncharted, но и на поклонников всего творчества Naughty Dog в принципе – тех, кто помнит долгие загрузочные экраны первой PlayStation и зарубы в Crash Bandicoot на джойстике без аналоговых стиков.
Глобальная задача Uncharted 4 – заставить вас почувствовать себя причастным не просто к очередному приключению, а к завершению целого этапа. Большого, грандиозного и важного.
Для осознания значимости момента нужно было только лишь немного сбавить темп. Что вторая, что третья Uncharted проходились в колоссальной спешке. Игрока постоянно подгоняли легионы преследователей, рушащиеся буквально под ногами уровни и безостановочный дождь из свинца. Рядом будто всегда стоял невидимый надзиратель, который кричал в рупор: «Не смей останавливаться, беги! Замешкаешься – и ты труп!»
В Uncharted 4 такое тоже есть (иначе бы это была не Uncharted), но она может несколько часов оставаться интересной и без единого выстрела. Наполненные экшеном главы чередуются с эпизодами, целиком состоящими из диалоговых сцен и вольных прогулок. Локации стали шире, на них почти получается свернуть с основного пути и не спеша послоняться вокруг безо всякой цели или в поисках абстрактного чего-то. И так получается даже интереснее. Uncharted 4 наконец-то стала игрой про приключения и исследования, а не только остервенелый бег к финишной ленточке.
Сценарист Эми Хенниг, работавшая над серией до четвертой части, рассказывала, что вау-моменты в Uncharted часто придумывались раньше сюжета, а значимые события уже постфактум худо-бедно сшивали по законам базовой логики. Это тоже подход – подход, который подарил нам несколько действительно головокружительных приключений. Но с приходом новых сценаристов манера повествования изменилась, и это сразу бросается в глаза.
«Путь вора», помимо привычных небольших глав, можно поделить примерно на четыре больших акта, в ходе которых персонажи постепенно приближаются к своей главной цели – мифической пиратской колонии Либертарии, затерянной где-то в Африке. В каждом из таких актов обязательно есть парочка мощнейших экшен-моментов (на манер перестрелки в поезде из второй части или падения из самолета из третьей), несколько исследовательских этапов и как минимум одна длинная сюжетная сцена. Спокойная, весомая, взвешенная манера очень напоминает