Не хочу вас видеть
Как поверить в VR
Где?
Рейкьявик, Исландия
Что?
EVE Fanfest 2016
VR работает. Каждый убеждается в этом по-своему – Oculus и HTC не без эксцессов, но отгрузили первые партии шлемов, и достойных демок для них полно. На меня озарение снизошло на прошедшем EVE Fanfest в Рейкьявике, где впервые появилась возможность посидеть в виртуальной реальности достаточно долго. И теперь я должен кому-то об этом рассказать.
При чем тут Рейкьявик?
CCPGames снова повезло. Когда-то исландская студия, сама того не ожидая, построила MMORPG-монстра, который стал культовым, отбился от рук и теперь живет сам по себе. Время от времени бунтует, шумит, потом успокаивается, потом опять шумит, но все равно нежною любовью любит своего создателя и приносит ему деньги.
Теперь исландцы одними из первых заскочили на хайп-паровоз виртуальной реальности – и это даже не было каким-либо серьезным корпоративным решением. Компания работает по прежней гугловской схеме: восемьдесят процентов рабочего времени сотрудники тратят на основные проекты, а оставшиеся двадцать вливают в побочное творчество, которое, по их мнению, может принести пользу компании.
VR стало ключевым для CCP направлением благодаря тем двадцати процентам. В свободное время команде захотелось экспериментов, и она собрала прототип того, что в итоге стало онлайновым шутером EVE: Valkyrie. И тир для Gear VR – Gunjack. Глава CCP Хилмар Петурссон постоянно обращает внимание, что это «самая продаваемая игра для мобильного VR». Понимает, конечно, что она такая прежде всего потому, что серьезных игр там практически нет. Но имеет право гордиться.
VR работает
Да, экраны внутри шлемов далеко не совершенные, в изображении все еще отчетливо видно пиксельную сетку. Да, о периферийном зрении пока ни слова – на вещи все еще смотришь как через забрало космического скафандра. Не говоря уже о фокусировке зрения на конкретных вещах (хотя в прошлом году Samsung инвестировала крупную сумму в FOVE, которая работает как раз в этом направлении).
Тем не менее эта штука работает. Обманывает мозг и заставляет почувствовать себя не здесь, а там. Когда в Gunjack меня загрузили в турель и начали поднимать вверх на лифте, внизу живота зашелестели бабочки, как обычно бывает, когда резко меняешь высоту. Запуск истребителя в Valkyrie хотелось испытывать на себе раз за разом, я и испытывал – специально разбивался об астероид, чтобы смотреть на осколки кокпита и собственные (вроде бы) обледеневающие ладони, а потом: «Запуск через три, две, одну...»