Dishonored 2
Униженные и оскорбленные. Глава вторая, средиземноморская
Что?
Мировая премьера игрового процесса Dishonored 2
Где?
Офис Arkane Studios, Лион, Франция
Arkane Studios признала каноничной «хорошую» концовку Dishonored. Ту самую, ради которой игроку приходилось постоянно гасить в себе жажду мести и действовать скрытно, оглушая своих противников или вовсе не попадаясь им на глаза.
Чума в Даунолле была купирована, а несправедливая власть – свергнута. Эмили Колдуин садится на трон и начинает свое правление. Корво становится ее советником, его честь восстановлена. Чужой так и остается потусторонним наблюдателем, не вмешивающимся в людские дела.
В мире воцаряется добро, справедливость и покой. Ненадолго. С окончания событий первой игры проходит пятнадцать лет. Корво по-прежнему самый близкий друг Эмили, но сама девочка изменилась. Теперь ей двадцать пять, она стала отражением своего наставника, фундамент ее личности – образ и ключевые решения Корво, которые она впитала, еще будучи ребенком. Отпрыску голубых кровей очень скоро придется лишиться спокойствия и, подобно Будде Гаутаме, узнать, что же происходит за стенами дворца.
Буквально в самом начале игры Эмили и Корво оказываются в эпицентре заговора, который станет отправной точкой Dishonored 2. Герои встают спина к спине – здесь игроку предстоит решить, с чьей точки зрения он увидит историю. Миссии Корво и Эмили будут одинаковыми, но изменить свое решение нельзя до самого конца игры.
Несмотря на внешнюю важность подобного выбора, он кажется очевидным. Dishonored 2 – это бенефис Эмили Колдуин. Она красуется практически на всех артах, ее показывают в трейлерах, про нее разработчики говорят очень много, взахлеб, страстно. В свое время Кен Левин называл Элизабет из BioShock Infinite своей дочерью – мол, настолько близкой она ему стала. Здесь история очень похожая. Пусть об этом и не говорят напрямую, не покидает чувство, что Dishonored 2 – игра именно об Эмили. А Корво? Корво никуда не делся и продолжает играть важную роль, но ведущая партия в этот раз не его.
В Карнаке всегда солнечно
Только начальная и заключительная миссии игры проходят в Даунолле, остальные события развернутся в месте под названием Карнака – которое, по стечению обстоятельств, оказывается родиной Корво. Карнака невероятно отличается от того, что мы видели раньше. Если на визуальный дизайн первой части сильно влиял Юрий Антонов (уроженец Болгарии, работавший над Half-Life 2), то к сиквелу он уже не имеет отношения. Антонов решил оставить видеоигры и вплотную занялся дизайном в реальном мире, а мрачный «тоталитарный» дух ушел вместе с ним.
Если Даунолл – переосмысление Лондона начала XIX века, то Карнака полностью вдохновлена средиземноморскими странами середины того же столетия. Яркое солнце, зелень, дорожки из белого кирпича, море – тут совсем другая атмосфера. После первой Dishonored появление в Карнаке можно сравнить с выходом на улицу после долгого затворничества: знакомый мир кажется новым, хочется разглядывать абсолютно все детали, жадно вдыхать свежий воздух. Хотя центральные мотивы в общем и целом остались узнаваемыми (в конце концов, кроме Антонова, над Dishonored работали другие художники, и они продолжают свое дело во второй части), дух изменился.