Игромании 20 лет
2016. В прошлом году
Океаны стрельбы
Uncharted 4: A Thief's End
Всему приходит конец. Даже если ты известный охотник за сокровищами. Финальная часть похождений Натана Дрейка оказалась настолько красива в деталях и продумана в мелочах, что ее можно смело выставлять в музеях. «Путь вора» продемонстрировал, как могут и должны выглядеть современные игры на актуальных платформах. Красота – великая сила, но без сюжета она блекнет. Благо и он не подкачал – игра рассказывает самые мрачные тайны судьбы Дрейка. Ну а геймплейная формула Uncharted в четвертой части была доведена до своего абсолюта. Браво, Naughty Dog!
DOOM
Старый драйв на новый и чертовски крутой лад. Bethesda и id Software смогли доказать всем злопыхателям, что перезагрузки франшиз могут быть крайне удачными. Современная графика и модные фишки вроде прокачки и множества коллекционных предметов удачно вписались в старомодный шутерный угар. Никаких перезарядок оружия, укрытий и регенерации здоровья. Ни капли жалости к демонам. Только динамика, только хардкор!
Overwatch
Легендарная компания Blizzard обычно выпускает только легендарные игры. У них хватает ненавистников, которые всякий раз тычут пальцем в их проекты со словами «смотрите, это же взято оттуда-то», и в общем-то они правы. Но важно ведь то, как она их использует. Вот, скажем, Overwatch. Не надо быть профессиональным аналитиком, чтобы найти в ней хвосты и уши Team Fortress 2, от разделения на классы до мультяшного стиля. Вот только персонажи тут отличаются друг от друга гораздо сильнее, а всего-то надо было выдать каждому по уникальному виду оружия и снабдить умениями, как в MOBA. И вот уже медик не только лечит и немножечко стреляет, а умеет еще бегать по стенам и сталкивать в пропасть зазевавшихся врагов. Или воскрешает павших соратников, но, чтобы делать это эффективно, должен научиться ловить идеальный момент. А третий медик и вовсе наполовину снайпер, да к тому же с умением на время выводить из строя противника.
Здесь на изучение любого из персонажей уходит куда больше времени. У каждого есть целая уйма дополнительных функций, освоение которых и отличает мастеров от новичков. Интернет пестрит инструкциями, как применять все эти неочевидные способности, игроки до хрипоты спорят о преимуществах и недостатках того или иного героя для игры в команде, а разработчики хитро улыбаются и вводят все новых и новых бойцов, рисуют карты, придумывают режимы – словом, делают все, чтобы игра развивалась и никогда не надоедала. И, судя по всему, ей это в ближайшие годы никак не грозит.