Игромании 20 лет
2010. 7 лет назад
Пустыни и темнота
Red Dead Redemption
Лучший видеоигровой вестерн, объединивший в себе мастерство Rockstar и бесконечную любовь к мифу о Диком Западе. Red Dead Redemption справилась со всем, чего хотела добиться. Великолепная атмосфера, музыка, классическая история о мести и справедливости, красивейший, наполненный деталями открытый мир. А поверх этого – лихие перестрелки, ограбления дилижансов, дуэли, множество салунов, чтобы напиться, и тонны развлечений. Как ни играй, все равно найдется, чем здесь заняться. Ждем сиквел весь миром, затаив дыхание.
Fallout: New Vegas
Пускай переход Fallout в 3D был необходим и вызвал бурные овации, как мы уже писали выше, многим поклонникам оригинала Fallout 3 не понравился. И вот специально для них Obsidian под крылом Bethesda сделала свой Fallout с блек-джеком и другими азартными играми. Получилось отлично – дух культовой второй части так и витал над пустынным Новым Вегасом. Исход противостояния между бюрократизированной НКР, кровожадными Легионами Цезаря и загадочным мистером Хаусом всецело зависел от наших решений и определял судьбу целого региона. Это было хоть и непростое, но прекрасное путешествие, полное приключений, постъядерной жестокости и креативного оружия.
Heavy Rain
Лучшее творение Дэвида Кейджа и его команды Quantic Dream на сегодняшний день, а также пик развития интерактивных фильмов как жанра. Эмоционально тяжелый и донельзя мрачный психологический триллер, которого не постеснялись бы ни Дэвид Финчер, ни создатель «Настоящего детектива» Ник Пиццолатто. По сути, почти все геймплейные механики, использовавшиеся в Heavy Rain, были обкатаны еще в Fahrenheit. Но зато качество постановки и анимации подскочило на совершенно новый уровень. Это приводило к тому, что игрок не просто жал на кнопки и тряс контроллер, когда ему скажут, но полностью погружался в повествование, тонул в нем.
Alan Wake
Любовное письмо Сэма Лэйка Стивену Кингу. Alan Wake окончательно прояснила, что для студии Remedy кинематографичность их проектов гораздо важнее инновационных геймплейных механик. Хотя с ними в игре тоже был полный порядок. По крайней мере, необходимость прицельно светить на монстров фонариком, чтобы их уничтожить, тогда, семь лет назад, ощущалась довольно свежо. Но все же главное достоинство этой игры – ее сюжет. История писателя, который пытается найти пропавшую жену, а заодно разобраться с чертовщиной, охватившей маленький городок, не на шутку интриговала, а местами исправно наводила жути. И «сериальное» повествование шло игре лишь на пользу. Как только очередной эпизод обрывался клиффхэнгером, возникала острая необходимость тут же запустить следующий, как бы темно ни было за окном.