Игромании 20 лет
2003. 14 лет назад
Яркие дебюты
Beyond Good & Evil
Need for Speed: Underground
2003-й прошел под рев моторов Need for Speed: Underground – самой революционной NFS из всех. У серии и тогда за плечами были сплошь хиты – ну, почти. Понятно, что на игру оказал колоссальное влияние вышедший до этого фильм «Форсаж», – отсюда антураж подпольных гонок по улицам, агрессивный тюнинг, неоновые огни и чумовой эталонный саундтрек. Трек Get Low настолько известен, что про него и сейчас активно пилят мемасики. Да, мы про знаменитый «э-рон-дон-дон».
И пускай не всем удавалось добить компанию до конца, открыть и прокачать все тачки – игра все равно дарила незабываемые ощущения. Тут вся суть не в результатах гонок – важнее процесс! Прокачка автомобиля, принципиально новые режимы гонок вроде драг-рейсинга, полноценная кампания – Underground изменила наши представления о гонках навсегда. А в Electronic Arts поняли, что наткнулись на золотую жилу, которую разрабатывают и по сей день. Жилу гонок, в которых, кроме скорости, есть кое-что еще.
Prince of Persia: The Sands of Time
Дедушка всех современных игр про паркур и, пожалуй, главное современное произведение на тему ближневосточной мифологии. Это уже в сиквелах появились мрачность и кровища (явно на волне успеха God of War), а «Пески времени» были самой настоящей сказкой. Сюжет, визуальный стиль и чарующая музыка создавали неповторимую атмосферу «Тысячи и одной ночи». А в плане акробатических этюдов принц Дастан легко уделывал старушку Лару Крофт. Могла ли в те времена искательница приключений бегать по стенам? А вот восточный красавец мог. Ну а манипуляции со временем и вовсе стали неотъемлемой частью серии, которая сегодня, к сожалению, уже не подает признаков жизни.