Вердикт
Faeria
Покарай меня, большая черепаха!
Жанр: ККИ с элементами варгейма
Издатель: Abrakam SA
Разработчик: Abrakam SA
Мультиплеер: Интернет
Платформа: PC, iOS
Необходимо: Dual Core 2,2 ГГц, 4 ГБ, 1 ГБ видео
С появлением Hearthstone жанр цифровых ККИ расцвел. На смену клонам Urban Rivals с обязательной кнопкой pay-to-win пришли порты настолок и самобытные проекты. На фоне тысяча первой попытки повторить успех Blizzard релиз Faeria стал долгожданным и очень заметным событием.
Игра успешно начала свой путь на Kickstarter в 2013 году, в эпоху Scrolls и Might & Magic: Duel of Champions, когда главных игроков рынка еще и в помине не было, но затем пережила смену механики и платежной модели. И лишь в марте бельгийцы из Abrakam представили публике финальную версию игры своей мечты.
Из воды на сушу
Издалека Faeria напоминает очередную копию Magic: the Gathering. Есть сферы героев в двух концах стола, заклинания и существа, призывающиеся на поле за очки маны, а цель – нанести противнику двадцать единиц урона. На этом сходство заканчивается. Карта из шестиугольников заполнена водой, и ради розыгрыша существ оба игрока обязаны каждый ход создавать земли. Карты для этого не требуются, справа от руки в магическом шаре есть все инструменты. За один раз можно выставить два шестиугольника нейтральной земли (степи) или один из четырех цветных – пустыню, лес, горы или озеро.
Создания из магических королевств привередливы, большинство требует один-два особых гекса на поле (обязательно под вашим контролем!), а самые мощные и дорогие карты заставят вас комбинировать виды ландшафта. Призывать миньонов можно только в подходящий гекс, что заставляет играть позиционно. На случай, если все нужные участки запрут вражеские существа, занятую землю всегда можно перекрасить. Если превращать воду в землю уже не требуется, можно взять лишнюю карту или добавить в пул одно очко маны.
Второе важное отличие игры от остальных цифровых ККИ в глаза не бросается вообще, но влияет на игру не меньше. Энергия (она так и называется – Faeria) не сгорает в конце хода и не растет сама по себе. В начале раунда заклинатель получает три очка маны и еще по одному за каждого солдата около колодца (их на карте четыре, по два с каждой стороны). Можно несколько ходов ничего не ставить, чтобы потом разыграть очень сильную карту, – рай для комбоколод, только успевай защищаться.