Вердикт
NieR: Automata
Андроид с подтекстом
Жанр: Слэшер
Издатель: Square Enix
Разработчик: PlatinumGames, Inc.
Мультиплеер: Нет
Платформа: PC, PS4
Необходимо: Intel Core i3-2100, 4 ГБ, 2 ГБ видео
Если бы в 2010 году мне сказали, что NieR, нишевая и весьма бюджетная игра Square Enix, получит дорогое продолжение, да еще и разрабатывать его будет команда PlatinumGames, я рассмеялась бы.
Творение безумного игрового сценариста и дизайнера Йоко Таро, несмотря на атмосферный, ни на что не похожий сеттинг, странную, но затягивающую историю, было исключительно неряшливо в геймплейном плане. Мало кому хотелось терпеть корявую боевую систему ради по-настоящему глубокого сюжета. Да и нужно ли? В конце концов, игра должна оставаться игрой, а не творческой инсталляцией. В этом плане NieR: Automata проводит блистательную работу над ошибками и во всем превосходит предшественницу.
Glory to Mankind
События NieR: Automata разворачиваются спустя десятки тысяч лет после событий оригинальной NieR. Из-за непрекращающейся войны с инопланетными роботами человечеству пришлось покинуть Землю и переселиться на Луну. Не оставляя попытки отвоевать родную планету, люди посылают туда андроидов, чтобы последние воевали от лица своих создателей.
Именно за такие «боевые единицы» новейшей модели нам и предстоит играть: мрачный лоли-андроид 2B («or not to be») и ее тошнотворно оптимистичный напарник, такой же куклоподобный 9S, созданы для борьбы с инопланетными роботами на постапокалиптических просторах некогда голубого шара.
«Вы – последний оплот человечества. Однажды именно благодаря вашим усилиям мы вернемся на родную планету. Слава человечеству!» – непрестанно твердят обезличенные радиопередачи с Луны. Кто эти люди, создавшие андроидов? Если они творцы, то почему так немилосердны к своим созданиям, которых наделили способностью к эмпатии и смертной оболочкой?
Наши герои умирают по тысяче раз в битвах, но смерть не предел для них – сознание 2B каждый раз переносится в новое тело. Эта концепция органично вписывается в roguelike-систему (привет,