Спецматериалы
На скорости 160 км/ч
Как работают гоночные игры.
С какими трудностями сталкиваются игровые компании во время создания гоночных игр? На какие хитрости им приходится идти? Об этом мы и постараемся рассказать, а в качестве примера возьмем серию Forza, ведь, по мнению многих, лучшей гонкой 2016 года стала именно Forza Horizon 3.
В погоне за реализмом
Первый и чуть ли не самый важный пункт, на котором стоит остановиться, – это физика, поскольку именно от нее зависит, получат ли игроки удовольствие от вождения автомобиля, да и от самих гонок в целом. И здесь, что совсем не удивительно, разработчики стараются больше всего. Они годами настраивают десятки деталей, от углов поворота руля до тормозного баланса и поведения подвески, чтобы смещение веса при торможении, разгоне и поворотах ощущалось как можно более реалистично.
Безумное количество внимания в серии Forza уделяется таким вещам, как физика шин. В реальных гонках резина оказывает огромное влияние на результат, но долгие годы игроделов вообще мало беспокоили подобные тонкости: шины были чуть ли не декоративным элементом и не влияли на пилотирование. Разработчики отталкивались только от основных характеристик автомобиля: вес и мощность.
Но со временем подход пришлось изменить. Так, серия Forza Motorsport долгие годы сотрудничала с компаниями Michelin и Goodyear, чтобы получить достоверную физическую модель шин. Впрочем, самый большой шаг в этом направлении удалось сделать при разработке четвертой части, когда на помощь пришла компания Pirelli, предоставившая свои данные о поведении резины в самых разных ситуациях.
Разные типы покрышек тестировали на стенде, чтобы собрать данные о нагрузке на резину и ее поведении в зависимости от автомобиля и действий игрока: как ведут себя покрышки в медленных и скоростных поворотах, во время дрифта, при разгоне или торможениях... Учитывались даже такие незаметные, казалось бы, простому игроку детали, как нагрев поверхности шины, загрузка, высота профиля и расширение воздуха внутри колеса.
По следам Германа Тильке
Отдельный повод для раздумий при создании серии Forza – это трассы. И нет особой разницы, реальный это трек или вымышленный, в обоих случаях есть свои трудности. Чтобы создать свой трек, разработчики все равно отправляются в реальные места в поисках вдохновения и референсов для дизайнеров. Они делают десятки тысяч фотографий, в том числе и панорамные на 360 градусов, чтобы у художников была возможность увидеть место во всех деталях. И к тому же придумывают истории для своих изобретений, чтобы вымышленная трасса ни в чем не уступала реальным трекам из игры.
В Forza Horizon 3 задача представлялась еще более сложной, поскольку разработчикам предстояло воссоздать полноценный открытый мир, для чего понадобилось еще больше фотографий. При этом ребята из Playground Games уделили внимание даже небу. У Forza Horizon 3 чуть ли не самое красивое, реалистичное и разнообразное небо в играх. Каждый игровой день там можно увидеть совершенно новую, уникальную картину, а все потому, что шесть членов команды месяцами снимали австралийские небеса от заката до рассвета камерой с разрешением в 12К... сидя в траве, отмахиваясь от ядовитых пауков и прочей местной живности.
Но нельзя забывать, что, несмотря на красивые облака и детали, трассы нужно сделать еще и интересными, – чтобы повороты способствовали обгонам, а динамика сохранялась. Если налепить длинную связку из медленных поворотов или затяжную цепочку из длинных прямых, пилотировать будет просто не интересно.
И таких тонкостей множество: нельзя делать трассу чрезмерно узкой, где невозможно обогнать, или, наоборот, слишком широкой, где ошибиться трудно. А конфигурация каждого поворота напрямую влияет на скорость в следующей связке и, соответственно, на удовольствие. Допустил ошибку – игроки заскучают. А сделать это, не приняв во внимание навыки игроков и физику авто, проще простого.
Когда дело касается реальных трасс, которых много в Forza Motorsport 6, появляется еще больше сложностей. В первую очередь, можно столкнуться с трудностями при приобретении лицензии. Несмотря на то, что хозяева автодромов охотно договариваются с игровыми студиями, стоимость лицензии все равно исчисляется в десятках, а то и сотнях тысяч долларов.
Иногда возникают непредвиденные сложности – к примеру, когда у автодрома внезапно меняются владельцы. Если речь идет о городской трассе, появляется новая переменная, ведь на фоне то и дело попадаются какие-то достопримечательности, знаковые здания или памятники. И зачастую права на эти объекты принадлежат кому-то еще, что пожирает не только деньги, но и уйму времени на юридические проволочки. А трассу еще нужно до мельчайших деталей перенести: стоит допустить ошибку, и гоночные фанаты со стажем не простят.