Стратегия года
Что шевелит нашими мозгами
Для стратегов 2016 год выдался весьма урожайным. Особенно для поклонников космоса – в ранний доступ вышла Endless Space 2, поступила в продажу Homeworld: Deserts of Kharak, а созвездие культовой серии 4X-стратегий Master of Orion пополнилось ремейком, рожденным при поддержке танковых гуру Wargaming. Еще одним «славянским камбэком» стали «Казаки 3», – архаичная RTS была неожиданно тепло встречена публикой.
Заметным событием в стратегическом мире стал выход Planet Coaster, отличной представительницы специфического поджанра проектирования луна-парков. В культовую серию стратегий Total War заехала погостить еще более культовая вселенная Warhammer. Может, итог обрадовал не всех, но как же здорово, когда крупные бренды соединяются и экспериментируют. И это лишь некоторые из достойных. Так давайте же перейдем к лучшим!
3-е место: Stellaris
На третьем месте – единственная игра в стратегическом топе без всяких цифр после названия. Вы не ошиблись, в номинации, где франшизы от года к году, как правило, только становятся лучше, одним из фаворитов стал совершенно новый проект. А все потому, что за Stellaris стоит звездная Paradox Development Studio, создатели Crusader Kings, Hearts of Iron и Europa Universalis.
Без шуток, «глобальная космическая стратегия от Paradox» – почти идеальное описание для Stellaris. От привычных 4X здесь только каркас. Нет знакомой кнопки «закончить ход», нет раз и навсегда установленного дерева технологического развития, лидеры стареют и умирают, а ваша звездная империя подкидывает не меньше проблем, чем соседи. Вместо многократно отработанных элементов – долгое и вдумчивое исследование окружающего мира, жонглирование разными внутренними фракциями и возможность играть в прогрессоров на каком-то местном Арканаре.