Интервью с главой студии спецэффектов FilmDirection FX.

ИгроманияHi-Tech

На мировом уровне

Интервью с главой студии спецэффектов FilmDirection FX

Фёдор Кокорев

FilmDirection FX занималась такими проектами, как «Молот», «Ледокол», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Вий 3D», «Битва за Севастополь», «Тихий Дон», «Жених», «Курьер из Рая», «Овечка Долли», «Елки 1914», короткометражка «Эксперимент-64». В личном портфолио Андрея Емельянова – «Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Особо опасен», «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину», «Бумажный солдат», «Черная молния», «Generation П», «Метро» и многие другие.

Андрей Емельянов генеральный директор студии спецэффектов

Работа над визуальными эффектами в кино – дело неблагодарное. К графике выдвигаются весьма высокие требования, она может как возвысить, так и похоронить фильм, а сил и времени на подготовку эффектов уходит прорва. При этом люди, работающие над графикой, как правило, остаются в тени.

Сегодня один из этих людей покинет сумрак неизвестности (во всех смыслах, учитывая, что начинал он с «Ночного Дозора»). Мы поговорили с Андреем Емельяновым, генеральным директором студии FilmDirection FX, которая сейчас занимается визуальными эффектами фильма «Викинг».

Не массовкой единой: в FilmDirection FX для фильма рисуют города...
...и корабли...
...и много чего другого

Что-то более зрелищное

От «Ночного Дозора» до «Викинга» – довольно длинная дорога как для вас, так и для рынка. Как вы оцениваете изменения в своей работе и то, как работает индустрия в наши дни?

Андрей Емельянов: Изменения разительные. «Ночной Дозор» создавали еще тогда, когда индустрия была у нас в зародыше. А «Викинг» – проект, который делается уже зрелой студией, зрелой индустрией и... наверное, пафосно будет звучать, но все-таки на уровне уже мировом. С точки зрения VFX – визуальных эффектов.

Часто звучит эта фраза: «на мировом уровне». Мы вроде все выходим и выходим на этот уровень... И как?

Андрей Емельянов: На этот уровень и мы равняемся, и, что важно, те люди, которые заказывают нам графику и зовут нас на проекты. Они равняются на голливудские фильмы, доминирующие на рынке. Зритель привык к определенному качеству графики и эффектов. И, придя на наше кино, он не будет думать, «наше ли это кино». Он захочет увидеть что-то зрелищное, на том уровне, к которому привык, как минимум... либо что-то даже более зрелищное.

Поэтому, говоря, что мы «на уровне», я имею в виду, что уровень графики на этом проекте и, в принципе, на других визуально соответствует голливудским стандартам. То есть понятно, что индустрии разные. Мы намного меньше, у нас меньше опыта в разных проектах, но мы делаем все, чтобы взять именно эту планку, заданную и зрителем, и заказчиком. Вот так.

А в рамках российской индустрии «Викинг» куда попадает? Насколько это прогрессивный проект?

Андрей Емельянов: Я думаю, что прогрессивный в любом случае, потому что исторического кино на рынке немного, а такого масштаба и уровня картин, в общем, и не было. С точки зрения продакшна, постпродакшна и графики тут целый ряд уникальных задач. Увеличение количества цифровой массовки, расширение локаций, задачи, которые именно историческое кино возлагает на графику, – все это вопросы, не уникальные для индустрии. Но в историческом кино масштаб, количество вызовов и их специфика совсем другие.

Какая, например?

Андрей Емельянов: Если мы говорим о том, что надо размножить массовку и сделать цифровых двойников, то в боевике будет одно количество массовки и одни требования для нее. А в историческом кино, как «Викинг», где большие батальные сцены, где тысячи людей участвуют в битвах, – уже немножечко другое. Инструментарий похожий. Но количество и наполнение того, что в кадре происходит, заметно отличается.

Фильм, судя по всему, будет очень и очень красивым
Предлагаем сыграть в игру: есть ли графика на этом снимке?

Вечная гонка

А вот эти особые задачи – они новые для вашей студии или для индустрии в целом?

Андрей Емельянов: Для студии – точно. Что-то мы раньше делали, но на этом проекте взглянули на эти задачи с другой стороны, да и требования к ним изменились. Поэтому нам пришлось что-то поменять и в подходе, и в инструментарии. А какие-то задачи оказались совсем новыми, мы с таким не работали никогда.

Можете привести пример, помимо массовки?

Андрей Емельянов: Массовка – основное. Но, в принципе, FilmDirection FX давно специализируется на производстве персонажей, особенно таких, у кого есть шерсть, – мы их называем «шерстяными». Тур, крутящийся на экране, – это персонаж, который даже с нашим опытом оказался для студии чем-то новым. Он был слишком значимым для кадра, чтобы делать его так, как раньше. Подход пришлось менять – и в плане анимации, и в плане технологических решений относительно того, как должны выглядеть волосы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

SoulCalibur VI SoulCalibur VI

Король вернулся, да здравствует Король!

Игромания
Что могут хакеры Что могут хакеры

В первой части Watch Dogs игроки не раз подслушивали чужой разговор, проводили спонтанные акции благотворительности, устроив фейерверк с помощью купюр из ближайшего банкомата, и оставляли львиную долю городских районов без света. Уже тогда многие задумались об угрозах, исходящих от Глобальной сети.

Игромания
Успеть за 15 секунд Успеть за 15 секунд

Людям надоело притворяться – в TikTok они остаются собой

Популярная механика
Заходите, гости дорогие Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМир
Подлинная история д’Артаньяна Подлинная история д’Артаньяна

Жизнь д’Артаньяна точно нельзя назвать скучной

Дилетант
Сверхновая еда Сверхновая еда

Согласно докладу ООН за 2015 год, посвященному продовольственной безопасности, 795 млн человек, или почти 10% жителей планеты, постоянно страдают от голода. В некоторых регионах Африки голодают до 30% населения, в Латинской Америке, Океании и Азии — 11–15%. В то же время гигантские аграрные холдинги в других регионах мира — в Австралии или Восточной Европе — сталкиваются с переизбытком продукции. Бесконечное наращивание объемов выпуска еды и работа по снижению себестоимости делают процесс производства все менее экологичным, а продукты — менее полезными. Но есть надежда решить все эти проблемы: ученые по всему миру пытаются создать новую универсальную еду — дешевую, полезную и доступную. Журнал РБК выбрал некоторые особенно интересные проекты, которые помогут победить голод в ближайшем будущем.

РБК
Нежный возраст Нежный возраст

Еще вчера нежный и послушный, ребенок внезапно стал конфликтным и неуправляемым? В вашей семье начинается непростой “подростковый период”. Как пережить его с минимальными потерями?

Добрые советы
Ужин по обмену Ужин по обмену

Москва впервые приняла участие в международном фестивале Gelinaz! Shuffle. Лучшие повара мира меняются ресторанами и инкогнито готовят ужин. За этим кулинарным свингом в столичном White Rabbit следил Иван Глушков.

GQ
Без сладкого никак? Без сладкого никак?

Большинство современных людей не мыслят свою жизнь без сладостей. Шоколадки, сладкая выпечка, печенье, конфеты надежно внедрились в наше ежедневное меню и, кажется, что отказаться от них совсем нереально. Почему мы так любим сладкое, чем вредна такая пища и можно ли найти ей достойную альтернативу?

9 месяцев
Путь к любви Путь к любви

3 июня 2016 года умер «величайший боксер всех времен». Мохаммеда Али вспоминает один из главных российских экспертов по боксу Александр Беленький.

GQ
За яв­ным преимуществом За яв­ным преимуществом

2016‑й — опре­де­лен­но год Юлии Высоцкой. Ее по­след­няя ки­но­ра­бо­та — дра­ма «Рай» Андрея Кончалов­ско­го — ста­ла три­ум­фа­то­ром Венециан­ско­го фе­сти­ва­ля. Сама Юлия по­лу­чи­ла оче­ред­ную пре­мию ТЭФИ как луч­шая ве­ду­щая утрен­них про­грамм. Ее про­ект «Едим дома» по­пол­нил­ся но­вы­ми на­прав­ле­ни­я­ми. При этом у нее все­гда есть вре­мя на се­мью, от­дых и, ко­неч­но, вкус­ный ужин.

Glamour
Рождение сверхновой Рождение сверхновой

Елена Темнико­ва была звез­дой од­ной из са­мых по­пуляр­ных рос­сий­ских групп, но ушла — чтобы си­ять соль­но и по сво­им пра­ви­лам. Успех ее мини-аль­бо­ма «Импульсы» и ито­ги го­ло­со­ва­ния чи­та­тель­ниц Glamour до­ка­зы­ва­ют, что эти пра­ви­ла работают.

Glamour
Степь внутри Степь внутри

Мы научились одеваться и вести себя как настоящие европейцы. Что же делать со своей тягой к русскому разгулу?

GQ
Lexus RC 200t Lexus RC 200t

Выглядит японское купе круто и обжигающе. Но много ли настоящей злости в 245-сильной версии? Несколько «боевых» кругов на Моscow Raceway в расставили все точки над «i».

АвтоМир
Верю - не верю Верю - не верю

Премьера телесериала «Молодой Папа» состоялась на Венецианском кинофестивале, что не совсем типично для работ такого рода. Впрочем, он нетипичен во всем: вроде бы Соррентино снимал фильм о харизматичном Папе и вере, а получилось – и о современной политике, и о природе власти. C 1 декабря весь первый сезон «Молодого Папы» доступен на «Амедиатеке». Накануне российской премьеры мы встретились с Джудом Лоу, чтобы расспросить его о противоречивом характере Ленни Белардо, работе с Паоло Соррентино и, конечно, о вере.

The Rake
Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно

Книга Себастьяна Хафнера о предвоенной Германии «История одного немца» была написана в 1938-м, а вышла только в 2000-м, став сенсацией. Сегодня она доступна и на русском благодаря переводу Никиты Елисеева, который рассказал «Снобу», почему россиянам ее нужно читать обязательно.

СНОБ
Михаил Волков Михаил Волков

Генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков – о железной дисциплине, вечном движении вперед и о том, как застраховать свой бизнес от рисков (спойлер: никак).

GQ
Совсем взрослая Совсем взрослая

Лизе Арзамасовой всего 21 год, а за ее плечами уже множество ярких ролей в кино и театре. Одна из самых многообещающих актрис поколения поговорила с нами о своей профессии, семье и работе в благотворительном фонде.

Добрые советы
За при­мер­ное поведение За при­мер­ное поведение

Суперзвез­ды на­ше­го теле­ви­де­ния Ляйсан Утяшева и Павел Воля ма­стер­ски жон­гли­ру­ют все­ми сво­и­ми про­ек­та­ми — будь то но­вое шоу, все­на­род­ные оздо­ро­ви­тель­ные кур­сы или даже соб­ствен­ный брак и вос­пи­та­ние де­тей. И глав­ное, все это с юмо­ром и «Танцами».

Glamour
Не просто сон Не просто сон

Видеть сны и оставаться в ясном сознании — невероятно, но реально. Осознанные сновидения — удивительный феномен психики, размывающий границы между сном и явью. Чтобы отыскать их, корреспондент GEO Йоханна Ромберг поставила эксперимент на себе

GEO
Меня учили быть смелой Меня учили быть смелой

В этом году у супермодели Натальи Водяновой две громких «премьеры». Она в пятый раз стала мамой и создала Рождественскую коллекцию макияжа Shalimar в соавторстве с креативным директором Guerlain Оливье Эшодмезоном.

Домашний Очаг
Центр притяжения Центр притяжения

26 января в прокат выходит новый фильм режиссера Федора Бондарчука «Притяжение» о пришельцах и бросивших им вызов жителях Чертанова. Но чтобы не спойлерить сюжет фильма, мы решили пока поговорить не о кино, а о самом Федоре — с близкими ему людьми.

GQ
Красотки из Синалоа Красотки из Синалоа

Мексиканские конкурсы красоты – это места, где девушек находят агенты по поиску талантов – и наркокартели. PLAYBOY отправился на землю Эль Чапо, чтобы увидеть надежду и опасность.

Playboy
Билли Боб Торнтон: «Передайте этому козлу, чтобы не пытался мной манипулировать» Билли Боб Торнтон: «Передайте этому козлу, чтобы не пытался мной манипулировать»

Человек, не желавший быть актером, но которому профессия позволила феерично прожигать жизнь и жениться шесть раз – причем, один из них – на Анджелине Джоли – сегодня рассказывает о тихом семейном счастье, романтике в отношениях и ненормальном стремлении контролировать все вокруг.

Playboy
Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений» Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений»

Актер, кинопродюсер и бывший «Мистер Вселенная» Александр Невский поведал нам об американских гонорарах, выборах и химии в большом спорте.

Playboy
15 мыслей Мартена Фуркада 15 мыслей Мартена Фуркада

В этом сезоне французский биатлонист попробует побить собственный рекорд и стать обладателем Кубка мира шестой год подряд.

GQ
Полет нормальный Полет нормальный

Двадцать шесть лет, год в статусе премьера Большого театра. Все главные роли в основных балетах страны – его: Спартак, принц Зигфрид и Роберт в «Лебедином озере», Курбский в «Иване Грозном», Хозе в «Кармен-сюите». Денис Родькин рассказал «Снобу» о конкуренции, отношении к творческим неврозам и имиджу в соцсетях.

СНОБ
«Всегда носи тем­ные очки» «Всегда носи тем­ные очки»

Виктория Бекхэм пи­шет себе во­сем­на­дца­ти­лет­ней пись­мо. Как вы­жить, если на виду вся твоя жизнь: тело, брак, дети и гардероб?

Tatler
Проснулись известными Проснулись известными

В жизни бывает так: живет человек незаметно, но в какой-то момент решается сделать то, о чем давно мечтал, и... на него вдруг обрушивается слава.

Лиза
На клеточном уровне На клеточном уровне

Биолог и японист на основе анализа живых клеток придумали, как и где следует размещать рекламу.

Forbes
Открыть в приложении