HITMAN
Любимого узнаю по штрихкоду
- Жанр: Экшен, стелс
- Издатель: Square Enix
- Разработчик: Io-Interactive
- Мультиплеер: Непрямой соревновательный
- Платформа: PC, PS4, Xbox One
- Сайт игры: hitman.com
- Необходимо: Intel CPU Core i5-2500K 3,3 ГГц, 8 ГБ, 2 ГБ видео
Предупреждение!
Данный обзор написан поклонником нелюбимой многими игры серии Hitman – Absolution. Автор признает, что сравнение с этой частью, а не со всенародно любимой Blood Money – далеко не лучшая стратегия. Но именно Absolution накрепко запала в его душу, в отличие от других похождений лысого киллера. Поэтому получилась такая вот неразумная, весьма субъективная и странная рецензия. Если вы всем сердцем ненавидите Hitman: Absolution, вам лучше воздержаться от прочтения данного материала.
Вы когда-нибудь прятали трупы в холодильнике? Душили плохого парня в самом сердце его охраняемого особняка? Расхаживали у всех на виду с оружием и в костюме только что вырубленного секьюрити? Если да, то вы определенно играли хотя бы в одну из частей Hitman.
Мне нужна твоя одежда и твой мотоцикл
В Io-Interactive решились на смелый эксперимент – выпустить игру не целиком, готовую, с законченным сюжетом и полным набором миссий, а по кусочкам, как сериал, эпизодами. Эксперимент, надо сказать, не столько геймплейный, сколько маркетинговый: примут ли люди игру, где каждый следующий блок придется докупать. Это ведь не просто куча DLC к игре – скорее это игра, целиком состоящая из DLC.
Но если в играх от Telltale Games «сериальный» подход смотрелся очень органично в силу сквозного сюжета и четкой последовательности происходящего, то новый HITMAN так и остается разрозненным набором миссий. Раствор в виде сюжета получился жиденьким и нехватким, скрепить кирпичики миссий в монолитную стену он не сумел. Может показаться, что это не так важно в случае с набором заданий для наемного убийцы, вот только миссий преступно мало. Даже с переигрываниями вполне реально пробежать все шесть эпизодов за десять часов.
Количество попытались искупить качеством: здоровенные карты, несколько целей, множество путей устранения. По ощущениям, получилось лишь отчасти. Желание поставить несколько независимых целей на одну карту не всегда оправданно. Одно дело убрать несколько ключевых для проекта ученых или четырех командиров на базе, но совсем другое – наткнуться на центр разработки биооружия под роскошной виллой на итальянском берегу. Это, может, и кажется интересным при первом прохождении, но начисто разрушает веру в реалистичность происходящего, словно два изначально разных уровня соединили в один перед выпуском в продажу. Кроме того, объяснения, что вместе во-о-он с тем человеком нужно убить и его секретаршу, кажутся притянутыми за уши, что тоже работает против атмосферы.
А больше всего от «эпизодического» подхода пострадала режиссура. Разумеется, запоминающиеся сценарии устранения в игре есть (чего стоит запугивание суеверного итальянца призраком мамочки!), но напряженные, вызывающие бурные эмоции эпизоды в условиях песочницы у разработчиков реализовать не получилось. Декорации очень красивые – не случайно издатель строил всю PR-кампанию вокруг них, – но происходящее в них не трогает, не пробирает до глубины души.