Prey
Здесь добыча – это вы
Что? Пресс-показ
Где? PC, PS4, Xbox One
Когда? 2017 год
Где-то очень глубоко в душе нас грызет червячок сомнения, очень похожий на того, который возник после пресс-показа No Man's Sky. То, что рассказывают про Prey, звучит очень-очень интересно. Вы можете превращаться в любые мелкие предметы! Вы можете идти куда угодно по открытому миру космической станции и обследовать все ее уголки! Вы можете решать задачки абсолютно любым способом, включая те, до которых не додумались сами разработчики!
Это, конечно, не квинтиллионы планет с процедурно-сгенерированными обитателями. Но, тем не менее, вопрос возникает примерно тот же.
Как в это играть-то?!
Коротко мы познакомились с Prey еще на QuakeCon 2016, где стало ясно, что нас ждет игра про захваченную пришельцами станцию «Талос-1», перестрелок там будет не очень много в пользу исследования мира, любой предмет, включая оружие и штуковины для прокачки умений, можно будет отпечатать на 3D-принтере, а к предыдущей Prey про индейца и порталы игра не имеет ровно никакого отношения.
На презентации в Остине геймпады в руки журналистам так и не дали. Разработчики играли сами, при этом принимая заявки от зрителей: куда пойти и что там сделать. Показали нам целых три локации, и, как оказалось, все они совершенно друг на друга не похожи.
К примеру, действие в одной из них – системе гравитационных туннелей G.U.T.S. – происходит в невесомости. В памяти живо всплывают эпизоды из Dead Space, но там они были короткие – просто для разнообразия геймплея. Здесь же летать туда-сюда предстоит, судя по всему, регулярно (для чего, кстати, имеет смысл апгрейдить джетпак, но об этом ниже).
Лунный Макклейн
Но чтобы куда-то попасть, недостаточно просто долететь до нужного люка и в него вылезти. Скорее всего, он будет заперт. Или завален хламом. Или вообще сломан, и нужно будет искать обходные пути через вентиляционные системы.
При этом каждую ситуацию дают разрешить по-разному. Завал можно разбросать взрывами или голыми руками, а можно сдуть его в сторону, отыскав неподалеку включатель воздушных потоков. От закрытой двери можно найти код – или просто взломать замок, если прокачан нужный навык. Еще дверь можно обойти по вентиляции, а если вентиляторы там будут мешать, то покорежить их оружием или залепить знаменитой клеевой пушкой (ее позиционируют как одну из главных фишек игры, как в свое время это было с гравипушкой в Half-Life 2). Не подходят предыдущие варианты? Можно превратиться во что-то мелкое и твердое и пролететь между лопастями вентилятора. Или заклинить их тем самым мусором, от которого вы избавлялись, чтобы открыть соседнюю дверь.
Собственно, большая часть загадок в игре как раз и строится на интуитивном использовании любых имеющихся у вас возможностей. Это не классические головоломки, которые обычно имеют одно верное решение (набросайте кирпичей на один край доски, чтобы второй поднялся и вы смогли допрыгнуть). Это именно что некие жизненные коллизии, которые, как все мы прекрасно знаем, часто случаются на атакованных пришельцами космических базах. И если в играх вы задумываетесь о том, почему нельзя просто навалить груду хлама и вскарабкаться по ней наверх, а не обходить три уровня в соответствии с задумкой геймдизайнера, то Prey – это игра очень даже для вас.
К примеру, на другом уровне разработчики показали шахту сломанного лифта – вполне стандартный эпизод для видеоигр. Вместо традиционной починки лифта путем поиска запчастей тут можно просто построить клеевой пушкой лесенку и вскарабкаться по ней, избавив себя от лишней головной боли.
Правда, так придется делать каждый раз, когда вам приспичит подняться, так что, возможно, заняться починкой все-таки стоит. Словом, все остается на ваше усмотрение: путешествуйте хоть по потолку и стенам (если найдете способ), перед нами тот самый случай, когда создатели игры это только поощряют.