«Играю не только сильных героинь»: Александра Бортич о сериале «Фишер» и новых ролях
В феврале вышел сериал «Фишер», в котором актриса Александра Бортич сыграла роль прокурора Натальи Добровольской, расследующей совместно с напарниками жесткие убийства детей. Forbes Woman поговорил с актрисой про уместность мрачного кино в современных реалиях, образ героини, идущей напролом, и работе в России
Сериал «Фишер» вышел на платформе more.tv. В 1986 году рядом с Рублевским шоссе находят тела жестоко убитых подростков. Напарники Валерий Козырев (Александр Яценко) и Евгений Боков (Иван Янковский) из прокуратуры, а также следовательница Наталья Добровольская (Саша Бортич) расследуют серию убийств. Сюжет основан на реальных событиях — прозвищем «Фишер» пользовался серийный убийца Сергей Головкин, орудовавший в Одинцовском районе Московской области с 1986 по 1992 годы.
— Саша, в каких проектах вы сейчас задействованы? Где сейчас играете?
— Параллельно с «Фишером» снимался дебютный полнометражный фильм Ольги Дибцевой, называется «Я — богиня». Он должен выйти в 2023-м, но когда именно — не знаю, ждем. Только что у меня закончились съемки еще в одном фильме режиссера-дебютантки Саши Лупашко, он называется «Танцуй, Селедка». Его снимали в Краснодарском крае, в разных городах. И сейчас я готовлюсь к двум новым проектам, которые запускаются весной. Плюс театр.
— Фильм «Я — богиня» — явно про женщину?
— Да, «Я — богиня» — фильм с распространенным сюжетом о девушке, которая не живет своей жизнью. У нее много установок: надо быть хорошей, прилежной и ответственной. Она работает учительницей, не пилит мужу мозг, у нее все как у всех. Но однажды ее жизнь меняется, и героиня начинает путешествие к самой себе, за которым мы и наблюдаем в течение фильма. Мне кажется, «Я — богиня» похож на пул фильмов про героинь, которые пришли к успеху, как, например в «Я худею». Оба эти фильма — драмеди, но с очень важной темой.
— А «Танцуй, Селедка»? Это про бодипозитив и выражение «худая, как селедка»?
— Нет, название связано с детским прозвищем героини. Про это есть сцена, она показана во флешбэке. «Селедка» — это роуд-муви, отчасти драмеди. Девушка приезжает похоронить отца в родной маленький городок. Отца она не видела лет 20, с момента, как он бросил их вместе с мамой. И по дороге в морг он превращается для нее в фантома. Она видит его как полноценного персонажа, а кроме нее никто не видит. На этом строится и драма, и комедия.
— Несмотря на серьезность темы, и тот и другой фильмы несут в себе легкие интонации. Но если говорить о «Фишере», здесь совершенно другая нота.
— Да, мрачная тема. Я вообще люблю жанр триллера и особенно психологического триллера и детектива. Например, «Каштановый человечек» — прекрасный сериал (датский детективный мини-сериал, премьера которого состоялась на Netflix 29 сентября 2021 года — Forbes Woman).
— Как вам кажется, уместно ли сейчас такое мрачное кино?
— Каждый выбирает сам, что смотреть. Кто-то, как я, любит детективы, драмы и триллеры. Кто-то их не любит и предпочитает не смотреть. Ольга Дибцева, например, мне все время говорила: «Не знаю, как ты согласилась там сниматься, я бы никогда не согласилась». И смотреть это она точно не будет. Мне кажется, уместность зависит не от времени, а от вкуса человека, который выбирает, чем занять себя вечером. Но «Фишер» — однозначно мрачный триллер, который смогут выдержать не все вне зависимости от внешних факторов.