Игра света!
Cosmo встретился с Юрием Пелиным, основателем компании «ИЛЛЮМИНАРИЙ3000», и поговорил на тему светового дизайна и 3D-меппинга и разобрался, почему это направление сейчас так востребовано.
Юрий Пелин – основатель и руководитель студии инновационного дизайна и 3D-меппинга. ILLUMINARIUM3000 – студия лауреат и победитель российских и международных конкурсов по 3D-меппингу, создатели клипа Сергея Лазарева к «Евровидению-2016», создатели сценических решений для концерта Муммий Тролля «Вечерний чай» и Hajime Records , создатели графического сопровождения праздника «Алые паруса» на Дворцовой Площади, а также участники международных фестивалей в сфере светового дизайна от Перми до Саламанки.
Юрий, расскажите, пожалуйста, подробнее, чем вы занимаетесь? Почему световой дизайн – это новое слово в индустрии организации мероприятий?
Ю.П.: Мы – студия инновационного светового дизайна и 3D-меппинга (3D Mapping). Наша компания была создана на волне поиска решений в сфере городского дизайна и архитектурной подсветки. Мы были молодые, дерзкие, смелые и бедные. (Смеется). Но я все же назвал бы это не новым словом, а движением, которое появилось в начале 2000-х. Мы и наши друзья-художники, исследователи, инженеры, режиссеры и архитекторы – инициировали новое направление в искусстве светового дизайна и разработали удивительный визуальный язык для общения человека и архитектуры, его имя – 3D-меппинг. Позже организаторы мероприятий приняли эту технику для брендинга в своих проектах, мы стали заниматься не только своими авторскими проектами, но и работать с крупными компаниями, брендами, корпорациями. И если определить то, чем мы занимаемся одним словом, то мы – медиахудожники!
У вас такая интересная сфера, требующая, с одной стороны, креатива, а с другой – технической подкованности. Вы себя к какой стороне больше относите?
Ю.П.: Лично я выполняю функцию катализатора, нахожусь между этими сторонами и ускоряю их позитивную реакцию друг на друга. И, если честно, этих сторон даже не две! Объединяя передовые визуальные технологии с пространственным дизайном и четким творческим видением, я проектирую их взаимодействие плюс добавляю собственный опыт. Я не погружаюсь в изучение конкретной программы как наши дизайнеры, но принцип их работы и технические характеристики я обязан знать, иначе не получится должного эффекта при слиянии виртуального и физического пространств.