«Игра престолов»: финал в пересказе Cosmo. Последняя серия
Мы ждали восемь лет, и вот это случилось. Сейчас ты узнаешь, кому же все-таки достался Железный трон. Осторожно, спойлеры! Хотя что уж теперь - это финал!
На развалинах павшей столицы Серый Червь методично перерезает горло тем, кто почему-то пережил бомбардировку. Джон Таргариен хватает его за рукава и говорит: «Ну тихо-тихо, успокойся», на что Серый Червь пожимает плечами – мол, ничего не знаю, иди с мамой договаривайся. Джон вздыхает и идет договариваться, с каждой минутой мрачнея все больше, хотя, казалось бы, дальше некуда.
В лабиринтах коридоров под бывшим Красным замком Тирион таскает кирпичи в поисках брата и сестры - Джейме и Серсея лежат под бетонными блоками, мирно обнявшись, как будто спят. Чтобы никто не надеялся, если кто-то надеялся.
Город внезапно накрывает тень от огромных крыльев – мамочка вернулась. Вернулась, надо сказать, в отличном настроении и в эффектном черном платьице – похоже, Дейенерис слетала в Миэрин, чтобы принять душ и переодеться. Неопалимая предстает перед остатками своего верного войска и держит речь, которая вкратце сводится к тезису: «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем».
- В мире еще много тиранов, - говорит Дени, - а давайте их всех убьем?
- А давайте! – радостно соглашаются Безупречные и почему-то еще живые дотракийцы.
К Дейенерис подходит Тирион Ланнистер, доверительно сообщает королеве, что она – коза, и демонстративно швыряет знак десницы в сторону. Дейенерис отвечает в духе «сам дурак» и велит бросить малыша в мрачные казематы. Опытному зрителю становится все сложнее смотреть на лицо Джона. Ну ок, на лицо Джона в принципе смотреть непросто, но сейчас наш олененок превзошел даже самого себя. Видимо, Джон и сам начинает это понимать, поэтому тоже отправляется в мрачные казематы – в гости к Тириону.
В казематах Тирион задает истинному наследнику Железного трона два главных экзистенциальных вопроса: «Ты побухать принес?» (Спойлер: нет) и «Есть ли жизнь после смерти?». Потому что Джон – единственный из знакомых Тириона, кто точно знает ответ на второй вопрос. Джон печально опускает голову, а Тирион бурно радуется. Потому что окончательный финал гораздо лучше, чем ехидный Варис, который будет стебать тебя вечность из соседнего котла. А затем Тирион толкает очередную речь на тему: «Вот она всех убила, а ты бы не стал, хватит уже тебе, Джон Сноу, ничего не знать – это уже реально бесит». Но верный себе Джон отчаянно лепечет: «Всё равно она моя королева!» – и убегает из казематов, оставляя Тириона долго крутить пальцем у виска, коротая время в ожидании неминуемой казни.