Игра Carrion заставит вас симпатизировать червю и пожирать людей без капли сожаления
Но при этом Carrion – все же головоломка, а не просто хоррор.
Вышла игра Carrion – хоррор с точки зрения монстра, в значительной мере происходящий не перед глазами, а в воображении пользователя.
Бесформенная и сильно пикселизированная биомасса, состоящая из щупалец и ртов, поначалу ведет себя в игре робко: просачивается в вентиляционные люки, неуверенно двигает предметы и осознает себя в новом качестве вершины пищевой пирамиды. Эволюция постепенно берет свое: под напором монстра разлетаются не только хлипкие деревянные ограждения, но и бетонные блоки; встречные люди превращаются из опасности в обед; враждебные лабиринты уровней становятся охотничьими угодьями. Финал Carrion заставляет по-новому взглянуть на эпидемиологическую ситауцию в реальном мире и необходимость беспощадной борьбы с, как говорит Дональд Трамп, «невидимым врагом».
Авторы игры, студия Phobia, называют свое изделие «обратным хоррором», в том смысле, что игроку предлагается не укрощать кровожадную тварь, а себя с ней ассоциировать. В самой идее, конечно, ничего нового нет: совсем недавно мы сообщали об исполненной в этой же манере игре Maneater про гигантскую акулу; есть еще Friday the 13th с играбельным Джейсоном Вурхисом, и так далее – концепция антигероя давно прижилась в играх и прекрасно себя чувствует. Другой вопрос, что Carrion содержит интересные смыслы, часто авторами не предусмотренные: например, вопрос выживания вида. Монстр, в общем, не является осознанно злым; он просто с помощью игрока прикладывает максимум усилий для того, чтобы уцелеть, размножиться и закрепиться во враждебной экосистеме. То, что для этого приходится сожрать несколько сотен человек, никого смущать не должно – человечество тоже никого не спрашивало,