Как новому сервису, заведению или магазину со старта громко заявить о себе?

ForbesБизнес

Иероглифы и сбоку бантик: как продвигать франшизу на этапе открытия

Мария Швиндт

Фото Getty Images

Покупка франшизы на целый город — популярный у предпринимателей тренд. С одной стороны, это заманчиво — быть единственным представителем крупной сети. С другой, запуск на новой территории пусть и известного в стране, но незнакомого местным жителям бренда — задача «со звездочкой». И хотя франчайзер чаще всего оказывает партнеру маркетинговую поддержку, надеяться только на него и на силу бренда нельзя. Как новому сервису, заведению или магазину со старта громко заявить о себе, не допустив при этом распространенных ошибок, советует руководитель отдела франшиз «Яндекс Лавки» Мария Швиндт.

Итак, вы готовы открыться. Ремонт закончен, персонал набран, процессы отлажены. Вы выполнили все рекомендации франчайзера, по полной используете его CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами), разместили информацию о себе на геосервисах, включили охватную рекламу — от рассылок до SEO. Что дальше?

Готовим бюджет

Помним первое правило: хороший старт обходится дорого. Одна из главных ошибок — неверное распределение бюджета, когда вы вложили все в обустройство помещения, а на дальнейшее продвижение оставили минимум, понадеявшись на популярность бренда. Однако даже при высоком качестве товара и услуг заведение рискует остаться в тени раскрученных конкурентов. А если открытие произошло в новом регионе, где люди не знакомы с компанией, то шансы, что посетители хлынут к вам потоком, стремятся к нулю.

Так что, даже если у вас ограниченный бюджет, лучше сделать ремонт попроще и потратиться на продвижение во время запуска, а после того, как сформируется клиентская база, добавить красоты в интерьер. Согласно нашей практике, маркетинговый бюджет на первый год работы должен быть не меньше суммы, которую франчайзи вложил в ремонт помещений.

Адаптируемся к условиям

Другая распространенная ошибка — не адаптировать рекламу к конкретному региону. У каждого города есть свои уникальные особенности: климатические условия, уровень дохода, потребительские привычки, наконец, традиции. Ваш франчайзер много знает про маркетинг, но все-таки издалека хуже видит местные реалии. Поэтому постарайтесь сами выделить такие особенности и заложить их в основу рекламной кампании, сделав ее понятной для локального потребителя.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Поп-стоицизм: как античная философская школа стала модной в современном мире Поп-стоицизм: как античная философская школа стала модной в современном мире

Как учение стоиков стало трендом и причем тут КПТ?

Forbes
Необычные пейринги к вину: мнения сомелье Необычные пейринги к вину: мнения сомелье

Какие можно попробовать неожиданные и необычные пары к вину?

РБК
Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать

Разберем на примерах основные причины блокировки средств на счете ИП

Inc.
Семейная ценность Семейная ценность

Tiggo 9, который пришел вовремя

Автопилот
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Как выбрать зубную пасту: правила, о которых вам никто не говорил Как выбрать зубную пасту: правила, о которых вам никто не говорил

Как выбрать подходящую зубную пасту и каких результатов от нее ждать?

ТехИнсайдер
Любовный текст: 7 книг о многогранности любовных чувств Любовный текст: 7 книг о многогранности любовных чувств

Книги о любви и её проявлениях

РБК
Единство против мошенников Единство против мошенников

Бороться с мошенниками в одиночку нельзя – нужно объединять усилия

Ведомости
Как спастись от микропластика Как спастись от микропластика

Как сократить присутствие пластика в своей жизни?

Здоровье
Без сна Без сна

Инструкция к идеальной ночи

Men Today
Не для нашего умиления: зачем кошкам нужны подушечки на лапах Не для нашего умиления: зачем кошкам нужны подушечки на лапах

В чем истинное предназначение мягких и нежных кошачьих подушечек?

ТехИнсайдер
Белые дороги и черные тюльпаны Белые дороги и черные тюльпаны

Как французский предприниматель стал «настоящим калмыцким мужиком»

Вокруг света
«Натали и Александр»: поэт, красавица и император «Натали и Александр»: поэт, красавица и император

Историческая мелодрама «Натали и Александр» о любви Пушкина и Гончаровой

OK!
Композиторы из будущего: как изменилась музыка за последние 100 лет Композиторы из будущего: как изменилась музыка за последние 100 лет

Как композиторы с академическим образованием пришли к постцифровой эстетике

СНОБ
Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака

Как раскрыли аферу Аманды Райли из США по борьбе с раком

ТехИнсайдер
Села батарейка: как дефициты отражаются на нашем организме Села батарейка: как дефициты отражаются на нашем организме

Чувствуете себя вечно усталым? Добро пожаловать в мир скрытых дефицитов

Правила жизни
8 трендов в уходе за кожей, которые дерматологи никому не советуют пробовать 8 трендов в уходе за кожей, которые дерматологи никому не советуют пробовать

Вирусные бьюти-тренды, от которых следует держаться подальше

VOICE
«После введения санкций приходится самим закупать инвентарь» «После введения санкций приходится самим закупать инвентарь»

Биатлонист Даниил Серохвостов — о мотивации, доходах и проблемах с патронами

Ведомости
Наталья Мазур: Театр – субъективное искусство Наталья Мазур: Театр – субъективное искусство

Наталья Мазур рассуждает о магии театра и делится репертуарными планами

Ведомости
«Звери рейха. Образы животных и немецкая пропаганда» «Звери рейха. Образы животных и немецкая пропаганда»

Как евгеника определила облик немецкой овчарки

N+1
Ника Здорик — горячие фото красавицы, которая раскрылась в сериале «Ландыши…» Ника Здорик — горячие фото красавицы, которая раскрылась в сериале «Ландыши…»

Все хотят знать, кто такая очаровательная Ника Здорик

Maxim
Здоровый симбиоз: почему врачам и айтишникам важно работать в команде Здоровый симбиоз: почему врачам и айтишникам важно работать в команде

Что мешает медикам и «технарям» понять друг друга?

Forbes
На пути к Иудейской войне На пути к Иудейской войне

Одним из главных персонажей евангельской истории был Ирод Антипа

Знание – сила
Морская жемчужина Морская жемчужина

Украшение черноморского побережья — семейная вилла в неоклассическом стиле

SALON-Interior
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
Психолог — о том, как найти решения в трудных жизненных ситуациях Психолог — о том, как найти решения в трудных жизненных ситуациях

Психолог о том, почему стремление к комфортным отношениям

РБК
Нужна помощь! Нужна помощь!

8 ситуаций, когда точно пора к психологу

Лиза
Каждому инвестору по башне Каждому инвестору по башне

Оператор башен «Билайна» ГК «Сервис-телеком» провела реорганизацию

Ведомости
Эскалация роста Эскалация роста

Аналитики оценили влияние деэскалации на российские акции

Ведомости
Проклятие рода или благословение: как быть отдельной частью семьи Проклятие рода или благословение: как быть отдельной частью семьи

Какие привычки мы выносим из родительской семьи?

Psychologies
Открыть в приложении