Иероглифы и сбоку бантик: как продвигать франшизу на этапе открытия

Покупка франшизы на целый город — популярный у предпринимателей тренд. С одной стороны, это заманчиво — быть единственным представителем крупной сети. С другой, запуск на новой территории пусть и известного в стране, но незнакомого местным жителям бренда — задача «со звездочкой». И хотя франчайзер чаще всего оказывает партнеру маркетинговую поддержку, надеяться только на него и на силу бренда нельзя. Как новому сервису, заведению или магазину со старта громко заявить о себе, не допустив при этом распространенных ошибок, советует руководитель отдела франшиз «Яндекс Лавки» Мария Швиндт.
Итак, вы готовы открыться. Ремонт закончен, персонал набран, процессы отлажены. Вы выполнили все рекомендации франчайзера, по полной используете его CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами), разместили информацию о себе на геосервисах, включили охватную рекламу — от рассылок до SEO. Что дальше?
Готовим бюджет
Помним первое правило: хороший старт обходится дорого. Одна из главных ошибок — неверное распределение бюджета, когда вы вложили все в обустройство помещения, а на дальнейшее продвижение оставили минимум, понадеявшись на популярность бренда. Однако даже при высоком качестве товара и услуг заведение рискует остаться в тени раскрученных конкурентов. А если открытие произошло в новом регионе, где люди не знакомы с компанией, то шансы, что посетители хлынут к вам потоком, стремятся к нулю.
Так что, даже если у вас ограниченный бюджет, лучше сделать ремонт попроще и потратиться на продвижение во время запуска, а после того, как сформируется клиентская база, добавить красоты в интерьер. Согласно нашей практике, маркетинговый бюджет на первый год работы должен быть не меньше суммы, которую франчайзи вложил в ремонт помещений.
Адаптируемся к условиям
Другая распространенная ошибка — не адаптировать рекламу к конкретному региону. У каждого города есть свои уникальные особенности: климатические условия, уровень дохода, потребительские привычки, наконец, традиции. Ваш франчайзер много знает про маркетинг, но все-таки издалека хуже видит местные реалии. Поэтому постарайтесь сами выделить такие особенности и заложить их в основу рекламной кампании, сделав ее понятной для локального потребителя.