«Идеальные дни» Вима Вендерса: как наслаждаться жизнью, даже если чистишь туалеты
1 февраля в российский прокат выходят «Идеальные дни» — первый за семь лет художественный фильм признанного мастера мирового кино Вима Вендерса об обычном (но не совсем) уборщике токийских туалетов. Кинокритик Тамара Ходова рассказывает, как режиссер в 78 лет переживает творческий ренессанс и почему после его нового фильма снова появляется вера в жизнь.
2023 год можно смело назвать годом триумфального возвращения одного из главных режиссеров новой немецкой волны и живого классика мирового кино Вима Вендерса. Впервые с 2017 года он представил сразу два фильма, премьера которых прошла на Каннском фестивале — документальный «Ансельм. Шум времени» и художественный «Идеальные дни». Два разных по методу и наполнению картины, имеющие одно ДНК.
В первом известный режиссер-путешественник возвращается на родину и представляет ее глазами художника Ансельма Кифера, который родился в самое турбулентное для Германии время и осмысливал его в своих работах всю оставшуюся жизнь. Во втором — путешествует в любимую Японию, заземляется и учится вместе со зрителем жить в моменте на примере уборщика общественных туалетов.
Каждый день Хираямы (Кодзи Якусе) идет по четко определенному распорядку. Он встает рано утром с первыми звуками скрябания метлы по асфальту, когда дворник начинает убираться у его окон, ухаживает за ростками кленов возле окна, бреется, переодевается в рабочую униформу, покупает банку готового кофе в автомате и едет на работу под звуки старых рок-хитов в лучах восходящего солнца. Хираяма работает уборщиком общественных туалетов в Токио. Для кого-то будни героя могут показаться скучными и рутинными, но Хираяма наслаждается каждым моментом