«И тогда я поняла: передо мной стоит моя мама!»
Реальные истории обычных людей зачастую бывают гораздо богаче и интереснее, чем придуманные сюжеты фильмов и книг. Решив доказать это, писательница Даша Пахтусова предложила своим знакомым поделиться случаями из жизни. Так у Даши собралась книга «И тогда я поняла», в которую вошли 95 откровенных признаний. Публикуем одно из них.
Мама
Вика Лучанинова, художник
Мне было 5, когда папа обратился ко мне с просьбой называть тетю Люду, которая стала все чаще появляться в жизни нашей семьи, мамой. Просьба звучала так: «Давай с этого момента ты будешь называть тетю Люду мамой?» Папа был для меня всем, и ответ последовал незамедлительно: «Давай!»
Как выяснилось потом, взрослые, несмотря на заданный вопрос, уже решили все без меня. И были уверены, что я ничего не понимаю и до конца жизни буду верить сценарию, который они сочинили. Но я понимала все и ни на секунду не забывала о том, что Люда никакая мне не мама, а самая настоящая злая мачеха, которая пришла лишь с одной целью — забрать у меня папу.
Отношения у нас, мягко говоря, не заладились. И со временем, дабы сдержать обещание, данное папе, я научилась избегать прямого обращения к ней, так как назвать ее «мамой» у меня язык не поворачивался. Они поженились. И 10 лет нашей совместной жизни были не сахар: конфликты, ссоры, рождение младшей сестры, появление которой только усугубило тяжесть и без того непростого бытия.
Когда мне было 16, в разгар одного из конфликтов я ушла из дома и начала жить отдельно. С родителями виделась пару раз в месяц, а с сестренкой, к которой успела привязаться и полюбить, старалась проводить время, как только появлялась возможность.
В одну из таких встреч я потащила ее шопиться со мной в секонд-хенд. Примеряя на себя приглянувшиеся вещи, я жутко торопилась и нервничала, ведь до закрытия магазина оставалось 10 минут.