И грянул Гром
2021-й стал для Олега Трофима годом триумфа — его «Майор Гром: Чумной Доктор» вошел в топ по просмотрам на платформах Netflix и «Кинопоиск». А дальше был февраль-месяц, который, казалось, поставил крест на индустрии и планах режиссера выпустить новый фильм про полицейского Игоря Грома. Но новый фильм «Гром: Трудное детство» все-таки выйдет — 1 января 2023-го. О том, почему франшиза по вселенной Bubble получила продолжение, Трофим написал для «Сноба».
За столиком в грузинском кафе «Сахли», где-то среди лабиринтов старых улиц Тбилиси, я поднимал тост за искусство, за иррациональную нашу тягу к созиданию, за страсть к творческому ремеслу вопреки апокалипсису. Меня окружали блестящие и усталые глаза мигрантов — моих выдающихся коллег, бежавших из Москвы, Петербурга, Киева. Теперь они снимают клип в Грузии, и я поздравлял друзей и подруг с окончанием съемочного этапа, искренне радовался тому, что в это смутное время, когда, расставшись с прошлым, без определенных представлений о будущем, все они, объединившись на чужой земле, бросили свои силы и время на алтарь дочерей богини Гармонии. Пили мы крепко, плакали горько и хохотали раскатами грома назло ядовитым СМИ. «Ты вернешься домой, будешь снимать кино?» — «Да». Этот мой ответ от Ташкента до Стамбула, Еревана и Тбилиси всегда вызывает у беженцев оторопь. «А зачем? Разве тебе не страшно?» И однозначно на этот вопрос ответить непросто, нет столько чачи на свете, чтобы искренне для себя самого сформулировать внятные железобетонные аргументы без оговорок. Почему я решил, что должен продолжить создавать кино у себя на Родине прямо сейчас, бросив скитания, отдаться родному авось?
Всю свою жизнь я посвятил одной лишь профессии. Если разобраться, ничего больше делать я не умею, а вот кино снимать получается хорошо, в этом я профессионал. Нас таких много. Многих художников, режиссеров, ремесленников из кино в эти дни разбросало по свету — от Сантьяго до Алма-Аты, от Лос-Анджелеса до Ургенча. Кто-то бежал прямо со съемочной площадки, кто-то тайком попрощался, кто-то спасался всей компанией планомерно, но почти все без инструментов и техники, без выходов и запросов на собственные таланты замыслили новый путь. Киноиндустрия — неповоротливая машина, личную кинокарьеру не закинешь в рюкзак, ее надо строить и постигать, она подразумевает мышление на языке аудитории. Не потому ли большинство дорогих наших