Художник превратился в торговца и перестал этого стесняться. Как соцсети подарили искусство народу
Маркетинг и культура не просто не исключают друг друга, они смешались до неприличия.
Маркетинг и культура не просто не исключают друг друга, они смешались до неприличия, об этом писал автор The New Yorker Джон Сибрук больше двадцати лет назад. Феномены, которые он исследовал в своей книге Nobrow, существовали еще раньше. Хорошо образованные, со вкусом одетые люди при достатке выше среднего сперва стесняясь смотрели клипы Nirvana и Notorious B.I.G., но очень быстро стесняться этого перестали. Разделение на “высокую” и “низкую” культуру, на “правильный” театр и оперу и “стыдные” рэп и гранж исчезло.
В своей книге Сибрук винит во всем MTV, именно оно в девяностые растворило культуру американских яппи.
Он называет музыкальный канал конвейером по производству культурных объектов. Сейчас таким конвейером стали соцсети, и, в отличие от времени, которое описывается в Nobrow, никакой посредник между автором и аудиторией больше не нужен. Маркетинг и культура соединились в одном лице.
Об идее объединения всех видов искусств мечтал еще советский художник Василий Кандинский. Он оставил науку ради живописи, был сторонником взаимодействия и объединения различных видов искусства. Играл на фортепиано и виолончели, обожал театр и мечтал соединить цвет, музыку и сцену.