Художник по свету Тьерри Дрейфус о закулисье модных показов
Интервью Vogue с легендарным профессионалом, который предпочитает оставаться в тени
Успех модного показа складывется не только из хорошей коллекции и внушительного списка гостей. Зачастую многое решает атмосфера, в том числе декорации и свет, за которые отвечают художник-световик и сет-дизайнер. Вряд ли в индустрии моды найдется другой такой профессионал этого дела, как основатель студии Eyesight Тьерри Дрейфус. За его плечами 35-летний опыт работы и сотрудничество с разными культовыми дизайнерами — от Тьерри Мюглера, любителя театрализованных показов, до минималиста Хельмута Ланга. Впрочем, если вы никогда не слышали о Дрейфусе, это неудивительно: будучи мастером света, сам он предпочитает оставаться в тени. Но для Vogue сделал исключение и рассказал о деталях профессии и изменениях в моде.
О командной работе
«Самое важное для меня — команда. Мне нравится быть ее частью. Например, я могу придумать сет-дизайн и перед тем, как отправить его архитекторам в Нью-Йорк или Париж, спросить своих коллег Алекса и Эдварда, что они о нем думают. Они могут предложить поменять цвет или что-то улучшить. Мы делаем все вместе».
«Мы работаем в очень спокойном режиме, что, скорее всего, прозвучит странно для коллег из модной индустрии. Но я уверен, что при правильной подготовке Недели моды не превращаются в сумасшедший дом».
О Хельмуте Ланге, Эди Слимане и Рей Кавакубо
«Иногда декорации и освещение отражают идею коллекции, но куда важнее передать через них концепцию самого бренда. Мне повезло работать с Хельмутом Лангом на протяжении 17 лет, начиная с его первого показа в Париже. Он в этом смысле показательный пример: достаточно взглянуть на его показ, не важно какого года, и вы сразу поймете, что это Ланг. То же самое можно сказать о показах Эди Слимана