Художник Евгений Дедов — о бюрократии, орхидеях и возможностях
До конца октября в московской галерее сцена/szena можно увидеть персональную выставку Евгения Дедова «Бюрократ». Мы поговорили с художником о том, как появляются мотивы его произведений и почему орхидея — цветок свободолюбивый, но протокольный
Лаконичное пространство галереи сцена/szena спряталось в Замоскворечье, где на временами оживленной, временами притихшей Пятницкой улице живет своей собственной жизнью особняк «Рихтер». Концерты, выставки, поэтические чтения — все это здесь созвучно времени. Белые же стены галереи и холодный, слегка пронзительный свет как будто обнажают пространство, представленные в нем произведения и присутствующих в нем людей. В нем нет надуманности, спешности, попытки призвать зрителя к какому-то действию, кроме размышлений о том, что он видит перед собой. И персональная выставка Евгения Дедова — для такого контекста экспозиция очень подходящая. Художник, творчество которого построено не только на мастерстве живописца, но и на философских его началах, задумывается о месте искусства в погруженной в бесконечную гонку жизни. Приметы времени вроде расхожих предметов быта из Ikea обрастают вневременными свойствами, чувственные по своей природе орхидеи оказываются предвестником чем-то совсем иного, казенного и канцелярского, но не теряют эротизма, лишь только приобретая в нем. Абстрактность и предметность же ведут свой собственный разговор, свидетелем которого мы оказываемся.
О названии «Бюрократ», орхидеях и протоколах
Название «Бюрократ» изначально было придумано для диптиха с увеличенным изображением орхидеи Фаленопсис из серии «АСАСД», который я сделал примерно год назад. Орхидеи на картинах идентичны друг другу, отличается только цветовая гамма. Мне это напомнило академическую штудию, когда я постоянно повторял один и тот же прием, чтобы отработать его. Думаю, такое навязчивое повторение присутствует в моей практике до сих пор. Я назвал эти орхидеи «Бюрократ». Мне показалось, что в этом есть некая ирония: такой обсессивный и красивый цветок, который мы можем часто увидеть в офисных помещениях. И столь дидактичное название, подчеркивающее мысль о копировании и повторении. Решение взять это название для выставки родилось уже совместно в обсуждении с Анастасией Шавлоховой и Дашей Ярцевой