Худоба и пышные формы: как менялась мода на женскую красоту
Если вы переживаете, что ваша фигура не совершенна, не стоит понапрасну расстраиваться. Каноны красоты так часто менялись за всю историю человечества, что говорить о каком-либо настоящем идеале по меньшей мере наивно. Давайте разберемся, какие особенности фигуры были в моде в разные времена и почему.
Относитесь ли вы к тем 80% людей, которые не могут без огорчения долго смотреть на себя обнаженных? Или к тем 40%, кто занимается сексом, не раздеваясь полностью или только в темноте?
Мы переживаем за каждое «несовершенство» внешности, изводим себя диетами и комплексуем. Слишком велико социальное и культурное давление — реклама, производители и многие другие диктуют женщинам, как надо выглядеть.
Но мы слишком далеко забрались в погоне за всем идеальным и забыли простую истину: мы никому не обязаны быть красивыми и соответствовать чьим-то представлениям о прекрасном. Тем более что и представления эти непостоянны.
Плодородие и материнство
За последние несколько веков в моде были то пышные формы, то стройность. И в этом есть определенная закономерность.
Самые древние женские статуэтки, вырезанные из кости и мягких пород камня, как правило, демонстрируют большую грудь, округлый (совсем не плоский!) живот и выдающуюся попу. Фигуры древних Венер олицетворяли способность женского тела к вынашиванию и рождению детей. Считается, что они связаны с культом плодородия.
Серьезные потрясения, такие как глобальные войны, эпидемии, сильный голод и прочие, приводили к резкому снижению численности людей. Угроза вымирания вида приводила к необходимости размножения. Поэтому после войн и пандемий в моду входили женские фигуры с пышными формами, наводящими на мысль о материнстве.
Эти периоды сменялись другими, когда в активном увеличении численности рода человеческого не было необходимости. И тогда сексуальными считались менее «подходящие» для деторождения (с биологической точки зрения) женские фигуры — субтильные, с маленькой грудью. Так, истонченный, одухотворенный, болезненный идеал красоты свойственен эстетике и Средневековья, и европейского декаданса, и нашему времени.