Худи с петлей и пижама в полоску: как вещи со скандалом снимали с продажи
Британский бренд Fred Perry снял с продажи черно-желтые поло из-за их популярности у экстремистов. «РБК Стиль» вспоминает другие громкие случаи последних лет, когда модные компании отказывались от производства вещей из-за общественного резонанса
Костюм Loewe
Почти год назад в продажу поступил пижамный костюм Loewe в черно-белую полоску из капсульной коллекции, посвященной британскому художнику-керамисту Уильму де Моргану. Дизайн не вызывал нелицеприятных сравнений до тех пор, пока поборник справедливости в индустрии моды Instagram-аккаунт @diet_prada не увидел в нем униформу узников нацистских концлагерей во время Второй мировой войны. «Коллекция предлагает "проявить свободу воображения", но с характерными пропорциями и расположением полосок и заметными заплатками на груди места для воображения попросту не остается», — написали авторы в посте, который на сегодняшний день набрал более 47 тыс. лайков.
Реакция бренда не заставила себя ждать: он удалил фотографии костюма со своего сайта, снял его с продажи и принес извинения всем, кто мог подумать, что компания «нечувствительна к священным воспоминаниям». «Мы обратили внимание на то, что один из наших образов был неверно истолкован, как относящийся к одному из самых одиозных моментов в истории человечества. Это не намеренно», — говорилось в официальном заявлении Loewe.
Балаклава Nike
В 2018 году Nike представил коллаборацию с основателем бренда 1017 Alyx 9SM и нынешним креативным директором Givenchy Мэттью Уильямсом. В нее вошли несколько спортивных вещей в темных цветах, в том числе балаклава, которая тогда только начала приобретать статус модного аксессуара. Увидев новинку, а потом и лукбук, в котором ее демонстрировала темнокожая модель, пользователи соцсетей обрушились на бренд с обвинениями в пропаганде бандитизма и связанных с ним расовых стереотипов.
«Теперь Nike одобряет преступление с применением огнестрельного оружия и ножей, а также навязывает расовое профилирование (ситуация, при которой правоохранительные органы выдвигают обвинения на основании расовой принадлежности — "РБК Стиль"). Молодцы», — написал один из пользователей Twitter. «Я думаю, что вы совершили большую ошибку, обратившись к культуре бандитизма с целью получения прибыли. Есть 100 родителей мертвых детей, о которых вам следовало бы подумать перед тем, как делать это, не говоря уже о том, чтобы выставить балаклавы на продажу», — подхватил другой. Впрочем, это не помешало ретейлерам распродать аксессуар. Сам Nike удалил его фотографии с официального сайта.
Толстовка H&M
Пожалуй, наиболее громкий скандал с участием темнокожей модели в съемках лукбука связан со шведским масс-маркетом H&M. В начале 2018 года в онлайн-магазине бренда появилась фотография мальчика африканского происхождения в толстовке с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях». Одним из первых на снимок обратил внимание колумнист New York Times Чарлз М. Блоу, усмотревший в нем расовую дискриминацию и написавший в Twitter: «H&M, вы что, из ума выжили?» Волну возмущения подхватил музыкальный исполнитель The Weeknd, который ранее сотрудничал с брендом, а также исполнители G-Eazy, Пуша Ти, Пи Дидди и другие знаменитости.