Хозяйки кино: женщины-продюсеры, которые меняют российскую киноиндустрию
«Битва за Севастополь» и «Черновик» Сергея Мокрицкого, «Юрьев день» и «Измена» Кирилла Серебренникова, «Класс коррекции» и «Конференция» Ивана Твердовского — за всеми этими фильмами стоят продюсеры-женщины. Рассказываем о них
В России женщинам пока еще непросто продюсировать или снимать блокбастеры, хотя с кинобюджетами они управляются не хуже мужчин. В этой подборке — женщины, чьи продюсерские работы добивались и прокатного, и фестивального успеха.
Наталья Мокрицкая
Глава сети «Москино», киновед и продюсер Наталья Мокрицкая в этом месяце вошла в состав правительственного совета по развитию отечественной кинематографии. Среди наиболее коммерчески успешных картин продюсера — «Битва за Севастополь» режиссера Сергея Мокрицкого (фильм собрал в российском прокате 545 млн рублей) и «Черновик» того же режиссера (220 млн рублей). Среди фестивальных удач Мокрицкой — «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Класс Коррекции», «Зоология» и «Подбросы» Ивана Твердовского.
Сабина Еремеева
Генеральный директор студии «Слон», член Европейской киноакадемии, Сабина Еремеева выступила продюсером фильмов, представленных на главных мировых фестивалях, а также открыла имена режиссеров Анны Меликян и Александра Горчилина, поддержав их первые фильмы «Марс» и «Кислота». Спродюсированный Еремеевой фильм «Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой стал победителем Московского международного кинофестиваля в 2007 году, а в 2010 году проект Еремеевой «Перемирие», где режиссером выступила Светлана Проскурина, получил главный приз «Кинотавра». Один из самых известных проектов продюсера — картина Кирилла Серебренникова «Измена» — в 2012 году был представлен на Венецианском кинофестивале. В 2020 году Еремеева выпустила фильм «Кто-нибудь видел мою девчонку?» Ангелины Никоновой.