«Ход королевы»: шахматы, зависимость и никакой политики в новом сериале Netflix
Новая интеллектуальная драма от режиссера «Логана» с Аней Тейлор-Джой в главной роли.
Кентукки, 1957 год. Маленькая Бет Хармон попадает в приют после смерти матери. Приют в целом хороший, но немного странный: воспитанницам регулярно дают «волшебные зеленые витамины, которые улучшают настроение». Там же Бэт знакомится с местным сторожем – пожилым мистером Шайбелем, который научит ее играть в шахматы и, сам того не зная, изменит всю ее жизнь.
В будущем девочка все-таки найдет новую семью. Ее страсть к шахматами перерастет в настоящую карьеру, а увлечение таблетками-транквилизаторами – в настоящую зависимость. Она станет взрослой целеустремленной девушкой, которая путешествует от турнира к турнира с любимыми зелеными пилюлями и обыгрывает лучших игроков по всему миру.
«Ход королевы» (или «Ферзевый гамбит», или «Королевский гамбит» – как только не переводили название в России) – еще одна громкая премьера Netflix этой осенью после «Сестры Рэтчед». Но если от проекта Райана Мерфи – спин-оффа «Пролетая над гнездом кукушки» – все ожидали высоких рейтингов, то в успехе мини-сериала о наркозависимой девушке-гроссмейстере многие сомневались. И очень зря.
После нескольких очень политизированных сериалов стримингового сервиса вроде «Политика» с его сатирой на американскую выборную систему, бесконечной череды триллеров и хорроров (той же самой «Сестры Рэтчед» или «Призраков усадьбы Бай»), взрывающей мозг сложным повествованием «Тьмы», зрителю явно нужно было что-то с более реалистичным нарративом, где бы не было монстров, маньяков, убийц, заговоров, временных петель. И сюжет об одной из самых сложных игр в мире и гениальной шахматистке сработал отлично. «Интеллектуальная драма», которая длится примерно столько же, сколько партия ведущих мировых гроссмейстеров, расскажет вам о природе гениальности и зависимости на фоне шахматных турниров Америки 60-х годов.