«Хочу дорасти до миллиарда»: почему бизнес-сообщества больше не актуальны
Основатель U Skillz Дмитрий Фалалеев рассуждает, почему никто больше не хочет заниматься «нетворкингом впрок», как трансформируются сообщества предпринимателей и что будет объединять их участников в будущем
Ковидный 2020-й прошел знаком бизнес-сообществ: малых, больших, для IT, для тех, кто хочет зарабатывать больше миллиарда, закрытых, открытых. «Атланты», сообщество выпускников «Сколково», AngelDesk, SLP — очень разные по всем параметрам, объединяет их то, что они про бизнес и у всех на слуху. А сколько еще не таких известных и не только в Москве (есть, например, несколько сообществ предпринимателей, которые переехали в пандемию жить в Сочи). В 2021-м, да и в следующем году тренд, скорее всего, сохранится. Проблема только в том, что бизнес-сообщества в классическом их смысле устарели. Крамольная, а сегодня, на пике популярности феномена, даже дерзкая мысль. Но не лишенная логики.
Зайдем издалека (на самом деле нет). Зачем вообще незнакомым предпринимателям общаться друг с другом? Кажется очевидным, что в первую очередь для помощи в той или иной форме — инвестиции, контакты, инсайты и прочее. На самом деле это огромное упрощение, но с этим мы разберемся позднее.
Неинтересно помогать тому, кто делает ерунду или просто «нетворчится» впрок
Часть нашего проекта U Skillz, а также оба моих партнера физически находятся в Кремниевой долине, поэтому меня периодически спрашивали: а как познакомиться с крутым предпринимателем или инвестором в Калифорнии? «Я не знаю», — долго отвечал я. И это была чистая правда. Но спрашивали слишком часто и пришлось задуматься. Очень быстро стало понятно, что крутому предпринимателю, конечно, интересно помочь другому крутому предпринимателю, который пока просто находится в своем пути на несколько шагов раньше. Интересно и приятно стать причастным к будущему успеху. Неинтересно помогать тому, кто делает ерунду или просто «нетворчится» впрок, часто не имея даже своего проекта — а таких очень много. С ними никто не хочет знакомится и тем более продолжать общение.
Но при всем этом так же очевидно, что на чисто деловых контактах долгосрочные отношения не строятся , если только речь не идет о взаимоотношениях «инвестор-компания». Тому самому условному крутому предпринимателю интересно быть с собеседником на одной волне. То есть это про ценности. Про эзотерику, бани, саморазвитие, медитации, гитару у костра, про триатлон, книги, музыку и бердвотчинг — про что угодно, все же разные.