«Хочу, чтобы это было художественной оргией» — Рик Оуэнс о своей инсталляции в Центре Помпиду
Дизайнер соединяет гламур и гранж во время ярмарки FIAC
Уже третий год подряд во время парижской ярмарки современного искусства Foire Internationale d'Art Contemporain (FIAC), которая в этот раз проходит с 17 по 20 октября, в Центре Помпиду проводится свое мероприятие: You x Art x Centre Pompidou. 17 октября дизайнер Рик Оуэнс, известный glunge-эстетикой (гибрид от слов glamour и grunge), представит инсталляцию на пятом этаже Центра. Презентация проекта пройдет в формате перформанса, в котором роли живых статуй отведены выбранным дизайнером арт-деятелям, а декорациями выступит мебель Rick Owens. Завершится действо настоящим рейвом.
В прошлом году карт-бланш на освоение музейного пространства получил португалец Давид Балула, а первым был итальянский художник и режиссер Франческо Веццоли. Перед обоими не ставили никаких рамок в плане художественного выражения, так, в 2017 году в честь 40-летия Центра Помпиду было подготовлено совместное выступление с Парижской оперной академией. Вся прибыль от мероприятия You x Art x Centre Pompidou, организованного «Друзьями Центра Помпиду», идет на покупку новых работ для коллекции Национального музея современного искусства. Благодаря патронажу некоммерческой организации только за 2018 год для него было приобретено 120 экспонатов, и теперь музей может похвастаться самой большой коллекцией современного искусства в Европе.
В преддверии единственного вечера, когда работу Рика Оуэнса можно будет увидеть воочию, дизайнер рассказывает Vogue, как упражняется в творческой свободе.
Расскажите, чего зрителям ожидать от вашего проекта с You x Art x Centre Pompidou?
Я начал работу над ним с мысли: «Что радикального я могу сделать в пространстве, наполненном самыми невероятными шедеврами?». И пришел к выводу, что нужно привнести в него вещи своего авторства. Идея в том, чтобы заполнить пространство живыми произведениями искусства — я говорю о людях, которые посвятили свою жизнь творческому самовыражению и которыми я восхищаюсь. Они будут помещены на другие объекты искусства — мебель моего авторства — и будут вступать в эмоциональный контакт с экспонатами Центра Помпиду. Хочу, чтобы это была художественная оргия в контролируемой музейной среде.