Hippopotamus от Sparks и другие главные альбомы месяца
SparksHippopotamus
Юмор и популярная музыка — неочевидные союзники, уживавшиеся разве что в брутальных коллажах Фрэнка Заппы да в пародиях Странного Эла Янковича. Альбомы Sparks — более изощренное удовольствие, сродни чтению какой-нибудь забористой антологии французских острот. Как у всех смешных юмористов, стиль Sparks зиждется на самоиронии: уже в открывающей альбом миниатюре «Probably Nothing» 69-летний фронтмен Рассел Мэйл, не стесняясь, констатирует наступление старческого маразма и признается, что забыл, что он вообще хотел сказать. «Видимо, ничего», — отшучивается Рассел.
В песне «Edith Piaf (Said It Better Than Me)» Мэйл стебется над тривиальными мантрами рок-н-ролла вроде «Жить быстро, умереть молодым» («Слишком поздно!») и «Рожден плохишом» («Не в этот раз!»). В комический прицел Рассела и его брата Рона Мэйла – того самого, с усами и неподражаемой манерой истуканом сидеть за синтезатором — попадает всё и вся. Шведская мебель – в песне «Scandinavian Design» («В моей квартире — ничего, кроме стола и двух стульев: гостья-герцогиня в восторге»), лаконизм обстановочки подчеркнут пикантным соло на клавесине. Вечное американское улыбание до ушей — в «Giddy Giddy», абсурдистском портрете родного для братьев города — Лос-Анджелеса. Самая жизнеутверждающая вещь «Missionary Position» пропагандирует здравую оценку собственных возможностей: «Ты гордишься тем, что ты — авангардистка, но в душе-то мы — неоклассицисты, и оба любим миссионерскую позицию». Аминь!