Работа кораблей-мусорщиков выгоднее, чем транспортировка мусора на берег

N+1Наука

Химики оценили эффективность переработки океанского пластикового мусора на борту корабля

Алиса Родина

Heath Alseike / flickr.com

Химики выяснили, что автономная работа кораблей-мусорщиков на топливе из переработанного пластика выгоднее, чем транспортировка пластикового мусора на берег. По данным компьютерного моделирования, с помощью гидротермального сжижения из собранного пластика можно получить почти в шесть раз больше топлива, чем необходимо для работы корабля, пишут ученые в Proceedings of the National Academy of Sciences.

По оценкам ученых, каждый год в океан попадает от 4,8 до 12,7 миллиона тонн пластика, который распределяется по его поверхности и накапливается в толще воды. Масштаб загрязнения океана можно оценить по большому тихоокеанскому мусорному пятну. Точный размер пятна неизвестен, приблизительные оценки площади варьируются от 700 тысяч до полутора миллионов квадратных километров. Это равно примерно половине площади Республики Саха — самого большого региона России.

Современный подход к удалению пластика из открытого океана включает в себя использование корабля и специальных конструкций из боновых заграждений. Собранный пластик хранится на борту, до тех пор, пока корабль не вернется в порт для выгрузки мусора, дозаправки и пополнения запасов. По приблизительным оценкам, для полного удаления пластика из тихоокеанского региона таким методом потребуется от 50 до 130 лет работы, с ежегодными затратами в 36,2 миллиона долларов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении