Херон Престон
“Я не хотел делать политическое заявление, но я его сделал, использовав фотографию Путина”
Молодой американский дизайнер Херон Престон входит в креативную команду Канье Уэста, посвящает коллекции нью-йоркским дворникам и дружит с половиной модной тусовки Москвы. За несколько дней до выборов президента России Престон приехал в столицу, чтобы презентовать футболки с фотографией Владимира Путина, которые он придумал специально для концепт-стора "KM20". Esquire поговорил с дизайнером о том, в какую сторону движется современная мода и есть ли в ней место политике.
Признайся, ты же знал, что выпускаешь коллекцию за несколько дней до выборов президента России?
Нет! Представь себе мое удивление, когда в мой инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) посыпались комментарии эту тему. На самом деле коллекция посвящена туризму: когда я впервые приехал в Москву, мои друзья первым делом отвели меня в сувенирный магазин на Арбате. Ты была там? Почему москвичи никогда туда не заходят? Там висят шкуры медведя, золотые яйца на подставках и фотографии Владимира Путина на футболках, кружках, сумках — везде. Когда магазин «КМ20» попросил меня сделать капсульную коллекцию к открытию их магазина, я решил, что нужно делать что-то связанное с моим первым впечатлением о России. В коллекцию вошла футболка с фотографией Путина и вышивкой «Стиль» и поясная сумка в стразах оранжевого цвета. Футболка — самый ходовой товар в сувенирных магазинах, а поясная сумка есть в гардеробе любого путешествующего человека. Я не хотел делать политическое заявление, но я его сделал — просто потому что использовал фотографию Путина. Из-за проблем с производством мы не успели выпустить коллекцию к открытию магазина в ноябре прошлого года, и Ольга Карпуть (владелица магазина «КМ20». — Esquire) решила презентовать ее на этой неделе. Теперь я понимаю, почему.
Ты бы выпустил футболки с изображением Дональда Трампа?
Никогда. Я примерно представляю, что это за человек, и не хочу, чтобы он стал частью дизайна Heron Preston или моей культуры. Я правда стараюсь игнорировать любые политические заявления и не особо разбираюсь в политической жизни. Люди у власти меня пугают — у них есть возможность влиять на судьбы миллионов людей. Единственный раз, когда я интересовался политикой, — когда Барак Обама выдвинул свою кандидатуру в президенты. Это было что-то совершенно новое для всего