Такое дело
Бессменный президент fashion-направления Chanel Бруно Павловски поговорил с Дашей Веледеевой об уроках пандемии, важности социальной позиции и выездных показах, по которым все очень соскучились.
В прошлый раз, когда мы с вами беседовали, мир был совершенно другим: вы приезжали в Москву на показ Métiers d’Art Paris-Hamburg, Карл был еще жив, а слово «пандемия» мы знали только из постапокалиптических фильмов.
Вот ведь времена были! Трудно в них даже поверить.
Да уж. Поэтому я хочу начать, может быть, со скучного, но важного вопроса. Какой главный урок вы – как человек, как бизнесмен, как менеджер – вынесли из того, что со всеми нами произошло за последние полтора года?
Во-первых, я узнал, что такое вообще может случиться. Кто еще два года назад или хотя бы за месяц до начала локдауна мог представить, что нас ждет? Я разговаривал в феврале 2020-го со множеством опытных и влиятельных людей – и ни один из них тогда не дал сколько-нибудь верный прогноз на самое ближайшее будущее. Через две недели после нашей встречи все схлопнулось, а мы даже не заметили надвигающейся опасности. Поэтому первый и главный урок такой: любое решение должно быть тщательно продуманным, потому что в следующий момент может произойти все что угодно. Вообще все! Во-вторых, я увидел, как работают команды Chanel перед лицом экстраординарных обстоятельств. Бутики закрылись почти по всему миру, прямая связь с клиентами была потеряна – и нам пришлось очень быстро переключиться на создание контента, который смог бы поддерживать обрывающиеся нити. А на плечи ретейл-людей легла задача транслировать наши идеи покупателям всеми доступными во время эпидемии способами. И они это сделали. По итогам тяжелейшего периода в новейшей истории моды мы продемонстрировали двузначный рост и укрепили лояльность своей аудитории.
Я правильно понимаю, что вы выработали отдельные стратегии для каждой страны?
Можно сказать и так, но скорее постарались сделать как можно больше эффектного и эффективного контента и предоставить нашим локальным командам возможность найти правильный способ донести его. Ведь никто лучше них не понимает, что нужно в Китае, Америке, России и так далее.
А вы сталкивались когда-нибудь с удивлявшими вас запросами покупателей?
Я бы не сказал, что это удивительно, но все наши покупатели хотят чувствовать себя максимально особенными. И это нормально, когда мы говорим о luxury-бренде такого уровня. Главное – не забывать об этой их потребности и работать с ней. Например, мы приглашаем наших звездных амбассадоров комментировать коллекции для постоянных клиентов. Личный совет по стилю от селебрити – еще один способ создания крепкой связи с Домом.