Свет сошелся
Практическая магия Коко и сюрреалистические киноэксперименты Кокто – в новой круизной коллекции Chanel.
Место действия – Карьер-де-Люмьер, заброшенные каменоломни у деревушки Ле-Бо-де-Прованс, давно превращенные в эффектные декорации для киносъемок и световых перформансов. И выбрала его команда Виржини Виар совсем не случайно: здесь были сняты самые сюрреалистические кадры «Завещания Орфея» – сомнамбулической поэмы о победе искусства над смертью и по совместительству последнего фильма Жана Кокто. Их с Шанель связывала дружба, которую не могли разрушить многочисленные поклонники Габриэль, недолюбливавшие режиссера (а еще писателя, поэта, драматурга, сценариста, художника и просто бонвивана) за его вычурную манерность и откровенный снобизм в высказываниях. Впрочем, в его письмах к Шанель от высокомерия нет и следа – только искреннее восхищение. «Моя дражайшая Коко, я слышал, что Пикассо назвал вас самой разумной женщиной Европы, – писал Кокто в июне 1925 года. – И я с ним полностью согласен. После войны моде требовалось новое начало, и вы дали его, сделав одежду для девушек, которые ездят в метро, ужинают в ресторанах, пьют коктейли, играют в игры и не стесняются показывать ноги». Это описание отлично подходит и нынешнему круизу, созданному девяносто шесть лет спустя. С поправкой на то, что девушки, как и их повседневные занятия и игры, стали несколько другими. А вот желание демонстрировать ноги никуда не делось – по крайней мере, если судить по обилию мини в коллекции. «Я хотела внести ноту рок-н-ролла,