Харизматическая энергетика и демонические черты: как в моде появилось понятие cool
В издательстве «Азбука» выходит книга «Звездная экономика fashion-индустрии: миллениалы, инфлюэнсеры и пандемия». Ее автор — Дональд Томпсон, признанный специалист в области экономики мира искусства, рассказывает, как меняется индустрия моды под влиянием общества, и почему 2020 год стал водоразделом между прошлым и будущим модного бизнеса. Forbes Life публикует отрывок о понятии cool и переломных моментах в истории моды.
Полистайте сентябрьский номер американского Vogue за 2018 год, и вы увидите, что в журнале ни много ни мало 646 страниц. Из них под рекламу выделено 446 (замечу, что цена рекламного модуля на одну полосу начинается от 120 тысяч долларов). Триста страниц посвящены рекламе модной одежды, остальные сто сорок шесть — рекламе ювелирных украшений, часов и косметики.
Из 300 страниц, на которых рекламируется одежда, 200 не содержат ничего, кроме «картинок»: на одних представлены модели и знаменитости (по одному или группами), на других — всего лишь логотип какого-либо модного дома. Такая реклама рассчитана на хорошо осведомленную потребительскую аудиторию. Главное в данном случае — закрепить узнаваемость бренда и обозначить, насколько это «крутой» лейбл: показать, что он выступает воплощением того, что принято называть cool . Модникам со стажем не требуется никаких дополнительных объяснений. Достаточно просто фотографии и названия (или логотипа) марки. В более «массовых» журналах типа Vanity Fair и интернет-изданиях размещается реклама несколько иного формата. Она ориентирована на менее консервативную публику, новичков в мире моды и тех, кто покупает вещи элитных брендов нерегулярно.
Но что конкретно стоит за понятием cool? Точное определение дать проблематично. Проще всего уловить суть на конкретных примерах. Модные обозреватели употребляют этот термин применительно к подиумным показам и отдельным вещам из новых коллекций. В лексиконе самих дизайнеров эпитет cool отсутствует, но они отлично понимают, насколько важно, чтобы эта особая притягательная аура присутствовала в рекламе (причем адресованной как миллениалам, так и старшим поколениям).
Словечко cool периодически мелькает также на страницах книг о модной индустрии (не исключая и ту, что вы держите в руках).