«Хамство со стороны компании»: почему увольнение 150 человек из пермской Xsolla было ошибкой
Глава компании Xsolla Александр Агапитов уволил 150 человек по итогам анализа данных о том, насколько активны они в рабочих инструментах вроде почты. Объявляя людям об увольнении, Агапитов назвал их «невовлеченными» и «малопродуктивными». HR-специалисты рассказали Forbes, чем может обернуться для компании жесткое и экстравагантное поведение лидера.
«Удар по репутации компании, плевок в сторону бренда», — горячится в разговоре с Forbes соосновательница рекрутингового агентства Unicorn Search Дарья Баркова. CEO компании Xsolla Александр Агапитов единоразово уволил из компании 150 сотрудников. Решение он принимал по результатам работы «команды big data», которые анализировали активность сотрудников в почте, рабочих досках и других рабочих инструментах.
Новость об увольнении Агапитов сопроводил небрежной общей рассылкой с пофамильным списком уволенных. «Вы получили это письмо, потому что моя команда биг дата проанализровала ваши активности в жире, конфлюенс, гугл почте, чате, документах, дашбордах и пометила вас как невовлечные и малопродуктивные сотрудники. иными словами вы не всегда присутсвовали на рабочем месте тогда, когда работали удаленно», — написал сотрудникам Агапитов (орфография и пунктуация автора сохранены). Подлинность письма подтвердил источник, близкий к компании.
Xsolla предоставляет разработчикам и издателям видеоигр платежные и биллинговые решения. В 2020 году ее выручка составила $67 млн, а EBITDA — $33 млн. Инвестбанк Goldman Sachs назвал Xsolla в числе 12 крупнейших глобальных цифровых компаний с российскими основателями. Xsolla в 2005 году основал пермяк Александр Агапитов. Сегодня штаб-квартира компании находится в Лос-Анджелесе, но большая часть ее команды работает в Перми.
Неэтичная big data
С точки зрения HR увольнять, опираясь только на алгоритмы и большие данные, это «супернеэтично», считает соосновательница рекрутингового агентства Unicorn Search Дарья Баркова. Увольнение — это всегда про эмоции, потому что это неприятно, продолжает она, а с эмоциями должен работать человек.