Груды бетона: почему фильм «Медея» Александра Зельдовича получился мизогинным
В прокат вышел фильм Александра Зельдовича по всем известному античному сюжету. Рассказываем, почему фильм про женскую свободу любить обернулся неубедительной историей болезни убийцы
Послушница в монастыре, роль которой исполняет Тинатин Далакишвили, рассказывает историю своей жизни. Студенткой она полюбила женатого Алексея (его играет Евгений Цыганов), и он завел с ней буквально вторую семью — двоих детей и домик в глубинке, куда периодически приезжал, оставаясь при этом в браке. Когда жена ударилась в православие, Алексей окончательно ушел к возлюбленной. Вместе они собирались переехать в Израиль. Незадолго до отъезда брат главной героини, офицер ФСБ, пригрозил ей, что Алексея посадят из-за махинаций с бизнесом, и она, не думая ни минуты, выстрелила ему в висок и столкнула джип с трупом в реку. Алексей узнал об убийстве уже в Израиле и повел себя предсказуемо — ушел от девушки. Но Медея (назовем ее так, поскольку у героини нет имени) расценила это как предательство.
Пересказывая сюжет фильма Александра Зельдовича, не стоит бояться спойлеров. Ведь античный миф о Медее, убившей брата ради любви к Ясону, знают все. Известно также, что Ясон предал Медею, и она потом убила двух своих детей. К этому трагическому финалу и ведет зрителя мучительный нарратив этого медлительного двухчасового фильма. Но главная идея здесь не в сюжете, который мы знаем заранее из самого названия