Как фильм про женскую свободу обернулся историей болезни убийцы

ForbesСобытия

Груды бетона: почему фильм «Медея» Александра Зельдовича получился мизогинным

В прокат вышел фильм Александра Зельдовича по всем известному античному сюжету. Рассказываем, почему фильм про женскую свободу любить обернулся неубедительной историей болезни убийцы

Наталья Серебрякова

Кадр из фильма «Медея» (Фото DR)

Послушница в монастыре, роль которой исполняет Тинатин Далакишвили, рассказывает историю своей жизни. Студенткой она полюбила женатого Алексея (его играет Евгений Цыганов), и он завел с ней буквально вторую семью — двоих детей и домик в глубинке, куда периодически приезжал, оставаясь при этом в браке. Когда жена ударилась в православие, Алексей окончательно ушел к возлюбленной. Вместе они собирались переехать в Израиль. Незадолго до отъезда брат главной героини, офицер ФСБ, пригрозил ей, что Алексея посадят из-за махинаций с бизнесом, и она, не думая ни минуты, выстрелила ему в висок и столкнула джип с трупом в реку. Алексей узнал об убийстве уже в Израиле и повел себя предсказуемо — ушел от девушки. Но Медея (назовем ее так, поскольку у героини нет имени) расценила это как предательство.

Кадр из фильма «Медея» (Фото DR)

Пересказывая сюжет фильма Александра Зельдовича, не стоит бояться спойлеров. Ведь античный миф о Медее, убившей брата ради любви к Ясону, знают все. Известно также, что Ясон предал Медею, и она потом убила двух своих детей. К этому трагическому финалу и ведет зрителя мучительный нарратив этого медлительного двухчасового фильма. Но главная идея здесь не в сюжете, который мы знаем заранее из самого названия

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении