Грубый охранник, просрочка, обман: как избежать проблем в косметическом магазине
Наверняка твой шопинг хотя бы раз омрачала ситуация, в которой ты не была виноватой, но страдала. Стараешься просто об этом не вспоминать? Лучше читай наш материал, в котором мы собрали законные способы избежать самые распространенные проблемы в косметическом магазине.
В фильмах и рекламе косметические магазины всегда преподносятся как эдакое женское царство, где каждая из нас чувствует себя счастливой, если вообще не лучше, чем где-либо еще! Но на деле бьюти-шопинг нередко оборачивается комплексами и испорченным настроением. И вовсе не потому, что всё вокруг такое красивое, но дорогое! Хотя это тоже, конечно, не может не вгонять в тоску, когда очень хочется себя побаловать.
Давай начнем с самого наболевшего для каждой из нас — назойливых консультантов, которые пытаются вытащить из тебя как можно больше денег. Увы, защитить себя в такой ситуации ты можешь только сама. Консультант выполняет свою работу, и в рамках закона это совершенно нормально. Да, этические нормы (как и желание общаться с незнакомым человеком) у нас всех разные. С этим ничего не поделаешь, придется просто резко отказать или не реагировать на слова консультанта.
Но бывает и так, что ты нуждаешься в помощи специалиста и только рада, чтобы на тебя обратили внимание. А потом приходишь домой с купленным пакетом косметики и замечаешь, что тебе положили помаду не того оттенка или чего-нибудь еще. А ты ведь так рассчитывала на реальную помощь консультанта!..
Считается, что в такой ситуации придется смириться с неудавшейся покупкой. Всё-таки косметика — это средство индивидуального пользования, и обмену и возврату оно не подлежит. Но что на самом деле говорит об этом закон?
Екатерина Булыгина, старший юрист бюро адвокатов «Де-юре»
«Конечно, порядок обмена товаров регулируется Законом РФ “О защите прав потребителей’’. Статья 25 предусматривает, что потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Срок на обмен товаров – 14 дней, не считая дня покупки.
При этом указанные положения не распространяются на парфюмерно-косметическую продукцию. Но отчаиваться не стоит — выход из ситуации есть! Здесь самое главное — доказать, что эту баночку тебе дал именно продавец, а ты доверилась его знаниям и не проверила содержимое.