Здесь и сейчас
Новые бренды и косметические продукты становятся эффективнее для человека, безопаснее для экологии и красивее для постов в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Рассказываем, что такое skip-care, зачем защищаться от смартфонов и почему эколюкс — это будущее, которое уже наступило.
Растительная жизнь
Ипохондрики победили! Даже конвенциональные до последней молекулы бренды поняли: чтобы конкуренты не скосили под корень, нужно «позеленеть». Скоро группа L’Oréal «переоденет» продукцию своих марок в биоразлагаемую упаковку, как и требует движение #PassOnPlastic. Изменения коснулись не только баночек, но и их содержимого. Сегодня покупатель штудирует блоги химиков и составы средств. А понятия «люкс» и «эко» наконец встретились: на высокий процент натуральности обратили свое и наше внимание Chanel, Dior и Guerlain. Чтобы удовлетворить бьюти-умника, производители порой доходят до абсурда. Основатель шведского Verso Ларс Фредрикссон рассказал, что в качестве консерванта они используют натуральный феноксиэтанол: «С точки зрения косметической формулы парабены стабильнее, но потребители им не доверяют». А вот сооснователь французской марки Novexpert Сирилл Теланж считает, что эффективность средства не зависит от его органичности. И это говорит производитель косметики, почти на 100% состоящей из натурального сырья! Он также добавляет, что сегодняшние клиенты – настоящие бьюти-параноики, которые боятся химикатов, пестицидов и искусственных красителей.
К счастью тех, кто беспокоится, что растительные экстракты вызовут аллергию, немецкая компания LanEsters начнет проверять натуральные компоненты на гипоаллергенность – ищите маркировку Veggilanol Gold на упаковке. А если все еще считаете, что яркий стойкий макияж и натуральные пигменты несовместимы, присмотритесь к Kat Von D Beauty и Nasty Woman Cosmetics.
И кстати, если недавно сегмент натуральной косметики был настолько мал, что присутствие в составе пчелиного воска уже было конкурентным преимуществом, то сейчас «зеленым» и даже веганским брендам надо как-то выделяться. Так появилась косметика с пищевыми ингредиентами и биодинамическая косметика – органика высшего уровня. Все процессы – от посадки семян (согласно лунному календарю, конечно) до обработки урожая – осуществляются вручную, фермы находятся в самых чистых уголках планеты, заводы работают на энергии ветра и солнца, а готовую продукцию развозят в магазины на автомобилях с биотопливом. Так делают Weleda, Dr. Hauschka и Eminence Organic Skin Care, которую уважают герцогиня Сассекская и Майкл Фассбендер.
Сокращение запасов воды на планете привело к появлению движения waterless beauty – за косметику без воды. Это и масла, и стики, и сухие маски, и пудры для очищения – их будет еще больше в этом году. Косметические компании экономят воду не только в формулах, но и во время самого процесса производства – плотнее закрывая кран. L’Oréal планируют сократить расход воды на 60% к 2020 году. Полезную инициативу может поддержать каждый из нас – в пределах собственной ванной комнаты.