Заводские настройки
При взгляде на текущие коллекции сложно отделаться от ощущения дежавю. Кажется, будто все ключевые дизайнеры нашли машину времени и откатились куда-то назад, где мы уже давно были. Пробуем разобраться в причинах этого парада флешбэков.
В апреле этого года Стефано Габбана вернулся в Instagram* после нескольких лет отсутствия. Совершенно рядовое событие, не так ли? Подумаешь, завел человек страницу в соцсети. Но есть одно но: контент, которым он решил делиться. Свой новый профиль дизайнер превратил в летопись Dolce & Gabbana. Причем выкладывает он не очевидные страницы истории бренда, а редчайшие кадры рекламных кампаний и показов 80-х и 90-х, многие из которых не найти больше нигде. За их просмотром приходит осознание, что начинали «дольчики» вовсе не с того, с чем мы привыкли их ассоциировать. Черное кружево, корсеты, леопард, цветочные принты и золотые серьги-люстры до самых плеч – это плоды последних лет работы дизайнерского дуэта. А вот его первые начинания легко принять за коллекции Жиль Сандер или Мартина Маржелы для Hermés. Все эти пальто-коконы, потертые джинсы с высокой посадкой, аккуратные ботинки на плоском ходу и трикотажные платья-трансформеры никак не вяжутся с тем, что висит в бутиках Dolce & Gabbana сейчас. И вот тут ты начинаешь понимать, что сложившийся в твоей голове образ итальянской марки лишь верхушка айсберга, под которой еще много интересного и неожиданного.
* Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
Этот экскурс в историю Габбана явно затеял неспроста. В следующем году бренд, который он построил вместе с Доменико Дольче, отмечает свое 40-летие. Готовиться к юбилею дизайнеры начали загодя. В сентябре 2022 года они создали совместную коллекцию с Ким Кардашьян, полностью состоящую из вариаций на тему знаковых архивных образов Dolce & Gabbana. Такая ретроспектива случилась весьма вовремя. К тому моменту только ленивый не пнул «дольчиков» за измену собственным ценностям.
В попытках очаровать молодую (и преимущественно азиатскую) аудиторию самый известный фэшн-дуэт выдал ряд сомнительных во всех смыслах коллекций. Модные энтузиасты лишь с грустью вспоминали, как хороши архивные вещи бренда. И были услышаны. С момента той коллаборации с Кардашьян Доменико и Стефано движутся исключительно в направлении переосмысления лучшего, что есть в их архивах. И это уже дает свои плоды: бренд вернулся на радары фэшн-сообщества, над ним перестали посмеиваться. Для этого всего-то нужно было возвратиться к собственной сути. Откатиться к «заводским настройкам».