Вечное обновление
Считается, что аксессуары могут многое рассказать о тех, кто их носит. Если это правда, то украшения и часы Serpenti ювелирно-часового дома Bulgari заявляют о дерзости, креативности и стремлении к постоянным переменам – именно такие смыслы вложены в коллекцию, которой в этом году исполняется 75 лет.
![](https://cs.kiozk.ru/content/v4n/jyh/ovt/0gjnni4gq1edjxbyl6ftgga/art/90873/ncgytgkk.jpg?v=1&temp_url_sig=G3VU3Lplaldv4Jj7tI2sEg&temp_url_expires=1722126870)
Змея как символ появилась в мировой культуре задолго до того, как стать объектом ювелирного искусства. За умение сбрасывать кожу греческая мифология наделила ее способностью к метаморфозам и перерождению, а уроборос (змея или ящерица, кусающая себя за хвост) стал эмблемой бесконечности. Поэтому линия Serpenti, которую римский дом Bulgari представил в 1948 году, стала прочно ассоциироваться с постоянным преображением – а началось все с часов, обвивающих запястье в несколько кругов, словно змейка. Чтобы получить желаемый эффект гибкости и пластичности, ювелирами была использована революционная техника tubogas, позволяющая создавать гибкие трубчатые браслеты в промышленном стиле без пайки.
![](https://cs.kiozk.ru/content/v4n/jyh/ovt/0gjnni4gq1edjxbyl6ftgga/art/90873/vqqhtlr4.jpg?v=1&temp_url_sig=muJQCEtbevm3D-aevA0LAw&temp_url_expires=1722126870)
Верная своей символике коллекция Serpenti переживала не одну трансформацию. В 1950-е украшения стали более реалистичными: вместо обычного циферблата у часов появилась голова змеи, декорированная рубинами, бриллиантами или изумрудами. С 1960-х становились более правдоподобными и чешуйки, каждая из которых изготавливалась вручную из золота. Кроме того, в дизайне помимо драгоценных камней использовались такие нетрадиционные материалы, как цветная эмаль. Это было время экспериментов: