В зеркале моды
Мода использует правду или правда использует моду? Разбираемся в запутанных отношениях индустрии мечты и реальной жизни.
Мода обладает довольно легкомысленной репутацией – ее принято ассоциировать с иллюзиями, манипуляцией и стремлением навязать людям ненужные вещи. Конечно, в этом есть доля правды – речь идет о коммерческом искусстве, и представители индустрии готовы на многое, чтобы продолжать продавать: с энтузиазмом подхватывают актуальную повестку, будь то экологические инициативы или инклюзивность, придумывают маркетинговые кампании, убеждающие нас в том, что жизнь невозможна без (еще одной) голубой рубашки, задают тон представлениям об эталонной внешности. Люди, которые не играют в модные игры, часто прибегают к следующему аргументу: некая группа представителей фэшн-элиты агрессивно продвигает свои идеи о том, как нам всем нужно выглядеть, – вот, к примеру, в сезоне весна – лето 2022 выпустили на подиум моделей в вещах со смелыми вырезами. Со стороны легко решить, что мода не имеет отношения к настоящей жизни, в которой, как персонажам «Матрицы», выбравшим красную таблетку, людям по-настоящему не нужно ничего, кроме растянутого свитера и потертых джинсов, – но это не совсем так.
Возьмем те же фигурные вырезы на одежде, одну из главных тенденций сезона, которую с энтузиазмом подхватили бренды от Balmain до Chanel. Вырезов не просто стало больше – по данным Tagwalk, в 2021 году (работая над коллекциями для сезона весна – лето 2022) дизайнеры обратились к этому приему на 109,1% чаще, чем в пандемийном 2020-м. Тренд взялся из воздуха или стал ответом на пожелания покупательниц, соскучившихся по вечеринкам и социальной жизни вне зума? Кстати, самый популярный цвет сезона – желтый, представленный в 120 коллекциях SS’2022 как в тотал-луках,