Уроки японского
Инновации, исследования, устойчивое развитие и искусство красоты – если нужно подобрать синонимы к названию Shiseido, мы взяли бы эти слова. Вспоминаем главные вехи в истории марки, которая отмечает 150-летний юбилей.
Эта история началась в 1872 году, когда молодой фармацевт Аринобу Фукухара открыл в Гинзе, модном районе Токио, авангардную аптеку западного образца. До этого жители Японии практиковали исключительно восточную медицину и траволечение, здесь же традиции объединились с инновациями, а в продажу поступили продукты для восстановления волос, препараты от расстройства пищеварения, освежающие средства для полости рта, витаминный комплекс от распространенной в те годы болезни бери-бери, а еще первая зубная паста.
Передовой компания Shiseido была практически во всем! Например, на рубеже веков средства по уходу за кожей больше напоминали лекарственные настойки в темных флаконах и с запахом трав. Shiseido же выпустили в 1897 году смягчающий лосьон для лица Eudermine. Элегантная красная бутылочка, обвязанная лентой и украшенная этикеткой с изображением роз, мгновенно превратилась в объект желания всех японских девушек. Формула лосьона с тех пор, конечно, претерпела множество изменений, однако средство по-прежнему пользуется популярностью, а в честь юбилея марки оно снова заключено в тот самый алый флакон с восемью гранями.
Сейчас на месте первого косметического магазина Shiseido в Токио расположен флагманский бутик марки
Влияние западной культуры отражалось на средствах, выпускаемых брендом, а инновации с каждым годом выходили на первый план. Например, вместо белой пудры для лица, в составе которой использовался свинец, появилась безопасная цветная. Для создания популярных в то время шиньонов было разработано масло для волос с экстрактом камелии. В числе новинок начала века появились тоник против перхоти, лосьон для отбеливания кожи, невероятно популярный смягчающий колд-крем и, наконец, аромат Hanatsubaki. Надо отметить, что и первое солнцезащитное средство Shiseido выпустили в 1923 году – задолго до того, как опасность пребывания под открытыми лучами стала занимать умы ученых. Позже проблема ультрафиолетового излучения и его негативного влияния на кожу стала более пристально исследоваться, в том числе и на международных конференциях, итогом которых стал выход средства Sun Screen, содержащего номер SPF на упаковке. А в 1986 году компания запустила Intercept, первую в мире защиту от лучей типа А – тех самых, которые вызывают фотостарение кожи. Исследовательский Институт науки красоты Shiseido, состоящий из восьми научных