Теория большого взрыва
Вокруг женского оргазма сложилось немало мифов, и это неудивительно – тема сексуального возбуждения остается табуированной для широкого обсуждения. Мы решили пойти против стереотипов и порассуждать о главном – об удовольствии.
Физиологию человека изучают несколько столетий, но природа женского оргазма до сих пор считается уникальной. Вероятно, из-за заметного преобладания мужчин среди ученых, а может, нам все еще сложно поверить – есть нечто, созданное исключительно для наслаждения. «Оргазм – приятный женский бонус, и других целей у него, в отличие от мужского, нет», – подтверждает психолог-сексолог Евгения Липчинская (@lipchinskaia_evgenia). Действительно, у головки клитора, с помощью которого чаще и быстрее всего достигается женский оргазм, пока так и не обнаружилось никакой значимой роли для процесса эволюции, кроме получения наслаждения. Между тем на ней расположено более 8000 нервных окончаний – в два раза больше, чем у мужского полового органа.
Зигмунд Фрейд в 1905 году в труде «Три очерка по теории сексуальности» предложил два варианта стимула женского оргазма – клиторальный и вагинальный, признавая при этом полноценным только последний. Многие почему-то придерживаются этой классификации до сих пор, хотя в середине XX века биолог и сексолог Альфред Кинси, опросив несколько тысяч респонденток, заключил, что большинство женщин испытывают оргазм только от стимуляции клитора. Позже его выводы подтвердила сексолог Шир Хайт в книге «Общенациональное исследование женской сексуальности». И лишь в начале XXI века появилось медицинское оборудование, которое позволило изучить вопрос подробнее. К слову, первые 3D-изображения клитора были получены в 2009 году – тогда и стало понятно, что его анатомическое строение схоже с пенисом, только большая его часть скрыта. То есть любой женский оргазм – по сути клиторальный (или, согласно современной концепции, клиторовагинальный).