Связь установлена
Разговор о таланте Grazia решила устроить в особенном месте и пригласила играющих в «Гоголь-центре» Аллу Демидову и Александра Горчилина в кабинет Кирилла Серебренникова. Беседа в итоге оказалась куда более широкой и откровенной, но сомнений нет: всему сказанному — верить.
Grazia: Мы встречаемся в кабинете режиссера – интересно узнать, что для вас режиссура.
Алла Демидова: Это главное, что есть в театре. Это идея, направление, путь. И если человек талантливый, за ним всегда интересно идти. Сказать честно, я никогда не спорю с режиссерами… Уже потом могу что-то подправить, но в своей правоте не убеждаю.
Александр Горчилин: А не было ли такого, что вы неосознанно давили на режиссера своей манерой работать?
А.Д.: Никогда в жизни.
А.Г.: Когда мы репетировали один спектакль, на определенном этапе я вдруг понял, что режиссер меня боится. Во время разговора с нами он смотрел в глаза другим артистам, а не мне. Я испугался, не нарушил ли я этический момент и не полез ли в его дело. С другой стороны, ничего специального для этого не предпринимал.
А.Д.: Вообще, когда режиссер боится актера, это неплохо. Меня тоже почему-то всегда все боялись. Но, в отличие от вас, мне везло – я работала с такими прекрасными режиссерами: Любимовым, Эфросом, Васильевым, Виктюком, Терзопулосом… А чуть что – мне каждый раз удавалось уползать. Даже в кино: если не подписываешь договор – а я научилась это делать, – иногда после двухтрех съемочных дней уползала.
А.Г.: Просто уходили со съемок?
А.Д.: Да. И потом в моих костюмах снимались другие актрисы. И если я вам сейчас назову их имена – чего, естественно, не буду делать, – вы поймете, что это были очень известные артистки и фильмы.
Grazia: Саша, а вы что думаете о режиссуре как актер, снявший фильм (драму «Кислота». – Примеч. Grazia)?
А.Г.: Это то, что у меня получилось сделать. И в принципе хотелось бы еще. Но все же я относился к себе как к актеру, сыгравшему режиссера. Это, кстати, первый совет, который мне дал Кирилл Семенович.
Grazia: А как вы понимаете, видя нового актера, хороший он или нет?
А.Д.: Актер проявляется после 40 лет. До он может быть интересным, потрясающе индивидуальным, но это только заявка. Если не найти себя до 40, карабкаясь по гладкой стене… Потом о нем можно просто забыть. Нашедших себя сегодня мало.
А.Г.: Но есть.
А.Д.: Кто?
А.Г.: Агранович.
А.Д.: Да, я с вами согласна. Но он поздно начал, уже после 40.
А.Г.: Может быть, поэтому в нем столько азарта.
А.Д.: Это не азарт. Это объемность. Когда, кроме харизмы, юмора, легкого отношения к зрителям, у человека за плечами видна такая тоска, такой обрыв… Кстати, этот объем я увидела с самого начала и в вас, Саша. Но вам это дала природа: с одной стороны, внешность современного Пьеро, с другой – бесшабашное хулиганство внутри. Что будет дальше, посмотрим.