Рожденная свободной
CEO галерей «Времена года» Лилит Адибекян и главный редактор GRAZIA Наташа Богданкевич обсудили, почему детям важны полная свобода и независимость, а также разобрались, что семейный бизнес – это не так просто, как кажется.
Наташа Богданкевич: Сегодня у любой площадки главный конкурент – это онлайн-шопинг. Как это отражается на работе галерей «Времена года» и как вы сами относитесь к покупкам в интернете?
Лилит Адибекян: Отношусь очень плохо. (Смеется.) Шучу, конечно, и все же думаю, что покупатель люксового сегмента приходит за ощущениями – он хочет потрогать товар, почувствовать всю эту атмосферу, красивую обстановку вокруг него. Я уверена, в числе наших клиентов очень мало интернет-покупателей – не больше 5-7%.
Н.Б.: И тем не менее сейчас каждый универмаг, даже тот, который позиционирует себя как люксовый, стремится открыть собственную интернет-платформу...
Л.А.: Универмаги – это совсем иная концепция. Они сами занимаются закупками и определяют места для арендаторов. У нас торговый центр. Мы выступаем посредниками не только между покупателем и брендом, но и между самими марками – помогаем понять, например, насколько им будет комфортно существовать в непосредственной близости друг от друга, схожи ли их клиенты, одинаков ли средний чек.
Н.Б.: То есть ваша задача – создать удобную и приятную для работы среду, но влиять, например, на то, какие коллекции продают бутики, вы не можете?
Л.А.: И не хотим! Как мы можем знать лучше бренда, что работает в России и чего хочет наш клиент? Они тратят сумасшедшие деньги на аналитику, у нас просто таких бюджетов нет. У них единая клиентская база, и они могут, например, привезти в Москву из Лондона какую-то эксклюзивную сумку из крокодиловой кожи только потому, что знают, что их российский покупатель присматривался к ней в Англии. И пригласить напрямую этого клиента в галереи «Времена года». У нас таких данных нет и никогда не будет.
Н.Б.: С марками все понятно, но все же скоро у вас откроется и собственный проект Vremena Goda Kids. Как вы решились на создание оригинального пространства для детей?