Приложения принимаются
Виртуальная примерочная, покупка в одно касание, порядок в гардеробе и моментальное определение бренда – на что способны приложения для смартфонов, когда речь идет о моде?
Помните советский фильм «Чародеи»? В попытках вернуть заколдованную невесту Иван в исполнении Александра Абдулова собирается на новогодний бал. Верный помощник товарищ Ковров наколдовывает ему моднейший белый костюм с черной сорочкой (дело было в 1982-м) прямо из каталога – с размером, впрочем, вышла небольшая накладка. Фильм по мотивам романа братьев Стругацких предсказал наше настоящее не хуже какого-нибудь «Черного зеркала», правда, чтобы получить желаемую вещь, сегодня у нас нет необходимости взмахивать руками в драматическом жесте – достаточно коснуться экрана гаджета.
У Ивана существовали резоны прибегнуть к волшебству: расколдовать Алену требовалось непременно до полуночи, а быстро достать хороший костюм в Советском Союзе было нелегко. В нашей новой реальности, где такси может приехать за одну минуту, а очередной выход звезды успевают раскритиковать на другом конце планеты еще до того, как она переоденется, оперативность и персонализированный подход – уже не магия, а must. Мы хотим моментально узнавать, что надето на знаменитости, быстро находить нужную вещь и оформлять покупку, не теряться в потоке бесконечных инспираций и скриншотов, а еще получать удовольствие от процесса: в конце концов, мода – это тоже развлечение. И здесь в игру вступает смартфон.
Было бы преждевременным говорить, что дела у мобильных приложений для шопинга складываются безоблачно. Согласно ежегодному докладу The State of Fashion 2019, подготовленному The Business of Fashion и McKinsey & Company, число покупок, оформленных с помощью приложений, пока уступает количеству заказов, сделанных в онлайн-магазинах через компьютер. Причина не только в том, что вещь на экране смартфона видна не крупно, но и в том, что процесс зачастую содержит слишком много этапов, включая переход на сайт бренда, – нескольких дополнительных шагов бывает достаточно, чтобы потенциальный покупатель потерял интерес к товару. Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) собирается свести рутину к минимуму: в марте компания объявила, что теперь вещи можно будет приобретать, не выходя из приложения, а платежная информация сохранится для будущих покупок. Пока сервис Checkout on Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) действует лишь на территории США, и к нему уже