Как в кино

Зрители обсуждают костюмы персонажей популярных фильмов и сериалов с неменьшим энтузиазмом, чем сюжетные повороты. Стоит появиться кадрам со съемок нового сезона любимого шоу, как в соцсетях уже готовы детальные описания одежды героев. Пока одни охотятся за очередным сник-пиком со съемок сиквела «Дьявол носит Prada», другие, наоборот, стараются не видеть образы героинь до премьеры. GRAZIA вспоминает, как мода и кино дополняли друг друга в разные времена.
Этим летом начались съемки продолжения легендарного фильма «Дьявол носит Prada», который создал демонический ореол вокруг модной индустрии 2000-х. Судя по ажиотажу вокруг съемок, уже очевидно, что смотреть фильм пойдут все: и те, кто критикует саму идею продолжения, и те, кто с нетерпением ждет встречи с любимыми (и наводящими трепет) персонажами. Создатели этот ажиотаж активно поддерживают: в сети то и дело мелькают очередные образы героинь, которые вызывают дебаты не только на тему того, как должна выглядеть Миранда Пристли в 2025 году. Британский Vogue, к примеру, и вовсе задался вопросом: для чего почти за год до премьеры нужно раскрывать образы героинь и лишать зрителей сюрприза? Ведь стиль в фильме интересует их не меньше, чем сюжетные повороты. Не менее живой отклик вызывали и образы в сериале «И просто так» — злосчастном продолжении «Секса в большом городе», которое многие (включая автора этой статьи) смотрели исключительно ради того, чтобы убедиться: это действительно так плохо, как кажется. Наряды подруг — иногда не менее карикатурные, чем их персонажи, — порой вызывают не меньшее недоумение, чем сюжетные перипетии (или их полное отсутствие).
С самого начала кино взаимодействовало со зрителем через костюм, но мало какой женский образ может состязаться с Холли Голайтли в исполнении Одри Хепберн, которая появилась на экранах в элегантном черном платье Юбера де Живанши. Это было не первое и не последнее сотрудничество актрисы и модельера: в период с 1953 по 1979 год он создал наряды для 16 картин с Одри Хепберн, а также шил одежду и для внеэкранной жизни звезды. Другой пример культового кино 60-х — фильм «Бассейн» 1969 года, костюмами для которого занимался Андре Курреж. Французский модельер, работы которого стали глотком свежего воздуха для моды того времени, начинал карьеру у Кристобаля Баленсиаги, но впоследствии, основав собственное ателье, представил решительно новое видение женской одежды: с расклешенными платьями-сорочками, юбками, укороченными жакетами. Он много работал с треугольным силуэтом и шил вещи для женщин атлетического сложения, практически без недостатков фигуры. Именно такой была Роми Шнайдер в «Бассейне», и Курреж сделал ее стиль в фильме сдержанным и изысканным одновременно, придумал костюмы, в которых не было громоздких дизайнерских конструкций, характерных для того времени, зато было новое понимание моды — такое, в котором женственность не требовала сложных решений.